Сколько вариантов логотипа показывать заказчику

Создам 15 вариантов логотипа за 1500 руб. Правки не ограничены!
Создам 15 вариантов логотипа за 1500 руб. Правки не ограничены!

Если из длинной истории сделать короткую, то в самом лучшем случае нужно показывать один вариант логотипа. Объясню почему. Во-первых, за логотипом всегда стоит некая идея и логика почему логотип именно такой. Для того чтобы быть самому уверенным в этом одном варианте нужен опыт, как в создании логотипов, так и в целом насмотренность на коммерческий графический дизайн в данный конкретный момент времени (а не 15 лет назад). Другими словами, дизайнер должен понимать, то что он сделал в принципе «в тему» или «не в тему». Разумеется есть еще анализ ниши, конкурентов, ЦА, и прочее и прочее. Но эти два вопроса всегда должны быть в голове — я сделал лого в тему или не в тему, чисто по ощущениям.

Сколько вариантов логотипа показывать заказчику
Одна концепция и 100% попадания для проекта «Base Pizza» из Абу-Даби (ОАЭ). Заказчик остался очень доволен и сразу принял логотип. Так произошло, потому что я понимал что и для чего делаю. И не оставил ни какого выбора )
Одна концепция и 100% попадания для проекта «Base Pizza» из Абу-Даби (ОАЭ). Заказчик остался очень доволен и сразу принял логотип. Так произошло, потому что я понимал что и для чего делаю. И не оставил ни какого выбора )

Во-вторых, показывая два, три (десять!) вариантов логотипа дизайнер как-бы снимает с себя ответственность и перекладывает ее на заказчика — типа я тут накидал «руды», а ты ищи в ней сам золото. Не забываем, что к дизайнеру обратились, как к профессионалу своего дела и именно он оказывает услугу создавая логотип. Именно он «танцует» главный в паре. Я например не хочу, чтобы я руководил процессом своей стрижки в барбершопе — главный тот, кто меня стрижет.

Конечно бывает и так, что твой единственный вариант не принимают. Причины могут быть, как в дизайнере, так и в заказчике. Мой не принятый вариант для мебельного салона, хотя мне нравится то что получилось до сих пор. Очень кропотливая работа с буквами.
Конечно бывает и так, что твой единственный вариант не принимают. Причины могут быть, как в дизайнере, так и в заказчике. Мой не принятый вариант для мебельного салона, хотя мне нравится то что получилось до сих пор. Очень кропотливая работа с буквами.

В третьих, когда есть выбор это не всегда хорошо. Вспомним огромные меню в некоторых заведениях общепита. Выбора у заказчика быть не должно, но должно быть очень сильное обоснование, почему единственный вариант лого именно «тот самый». Развернутая презентация, анимация или личная харизма дизайнера — выбор остается за автором, какой инструментарий использовать при защите своего проекта.

Сколько вариантов логотипа показывать заказчику
Сколько вариантов логотипа показывать заказчику
Сколько вариантов логотипа показывать заказчику
Сколько вариантов логотипа показывать заказчику
Примерно так может выглядеть небольшая презентация логотипа. 100% попадание, клиент доволен!
Примерно так может выглядеть небольшая презентация логотипа. 100% попадание, клиент доволен!

Правила существуют, чтобы их нарушать и, разумеется, бывают случаи, когда я сам показывал несколько концепций. Причины две: либо я не понимал, что лучше зайдет аудитории этого бизнеса и прошу как бы помощи от собственника. Либо я уверен на сто процентов в каждом предложенном варианте и мне они все искренне нравятся. А не так, что самому нравится один, а еще два-три показываю «до кучи», и потом когда выбирают тот, который был сделан «до кучи» испытываешь не очень приятные чувства.

Несколько вариантов для сети магазинов одежды «Джинс Маркет», в процессе создания появилось сразу несколько бейджей и в принципе они мне все нравятся — выбор доверил клиенту.
Несколько вариантов для сети магазинов одежды «Джинс Маркет», в процессе создания появилось сразу несколько бейджей и в принципе они мне все нравятся — выбор доверил клиенту.

В процессе создания логотипа у самого дизайнера появляются варианты, часто даже много вариантов. Но эти варианты для внутренней критики и редактуры. Дизайнер должен показать себе эти варианты и выбрать лучший. А уже потом упаковать его в решение и презентовать клиенту.

Сколько вариантов логотипа показывать заказчику
Процесс создания айдентики и финальный вариант для киберспортивного клуба «Portal»
Процесс создания айдентики и финальный вариант для киберспортивного клуба «Portal»

В заключение хочется сказать, что каждый конкретный проект и клиент это отдельная история. Может быть так, а может быть и эдак. И иметь в рукаве save вариант наверное тоже не помешает. Но основная мысль этой заметки заключается в том, что нужно думать не «логотипами», а решениями. Создавайте одно, стопроцентно рабочее решение или стремитесь к такому результату.

P. S. Для заказчиков. Если хотите две или более концепции логотипа или всего стиля — обращайтесь к нескольким дизайнерам или агентствам. Только так вы получите действительно разные решения вашей задачи. Например, крупные бренды часто нанимают несколько агентств и всем оплачивают работу, а потом выбирают. Но тут уже вопрос в бюджетах, а это совсем другая история)

Присоединяйтесь в мой ТГ канал «Nester Ведро» там еще больше внутренней кухни моей дизайн-деятельности и полезностей из сферы граф. дизайна.

Например, там есть проект «Разборки с Нестером», где я делаю разбор присланных вами логотипов.
Например, там есть проект «Разборки с Нестером», где я делаю разбор присланных вами логотипов.
1212
29 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

это точно, еще страшнее, когда сам клиент "дизайнер" ))

3
Ответить

1 концепция и 200% попадание в «Вкусно и точка»

2
Ответить

Ахахах )))

Ответить

Я тут логотип заказывал. Дизайне сказал, что он супер профессионал и применяет уникальный подход - он делает всего один варианта, но лучший, чтобы у заказчика не было выбора. Прислал откровенное говно.

1
Ответить

В начале рекомендуется внимательно ознакомиться с портфолио дизайнера, как правило, если логотипы в целом нравятся результат должен устроить. В вашем случае, скорее всего просто не посмотрели портфолио на первом этапе знакомства. Дизайнер может на словах говорить все что угодно про себя, но лучше любых слов за дизайнера говорят его работы

1
Ответить

Показывай) Будем посмотреть

Ответить