Сколько вариантов логотипа показывать заказчику
Если из длинной истории сделать короткую, то в самом лучшем случае нужно показывать один вариант логотипа. Объясню почему. Во-первых, за логотипом всегда стоит некая идея и логика почему логотип именно такой. Для того чтобы быть самому уверенным в этом одном варианте нужен опыт, как в создании логотипов, так и в целом насмотренность на коммерческий графический дизайн в данный конкретный момент времени (а не 15 лет назад). Другими словами, дизайнер должен понимать, то что он сделал в принципе «в тему» или «не в тему». Разумеется есть еще анализ ниши, конкурентов, ЦА, и прочее и прочее. Но эти два вопроса всегда должны быть в голове — я сделал лого в тему или не в тему, чисто по ощущениям.
Во-вторых, показывая два, три (десять!) вариантов логотипа дизайнер как-бы снимает с себя ответственность и перекладывает ее на заказчика — типа я тут накидал «руды», а ты ищи в ней сам золото. Не забываем, что к дизайнеру обратились, как к профессионалу своего дела и именно он оказывает услугу создавая логотип. Именно он «танцует» главный в паре. Я например не хочу, чтобы я руководил процессом своей стрижки в барбершопе — главный тот, кто меня стрижет.
В третьих, когда есть выбор это не всегда хорошо. Вспомним огромные меню в некоторых заведениях общепита. Выбора у заказчика быть не должно, но должно быть очень сильное обоснование, почему единственный вариант лого именно «тот самый». Развернутая презентация, анимация или личная харизма дизайнера — выбор остается за автором, какой инструментарий использовать при защите своего проекта.
Правила существуют, чтобы их нарушать и, разумеется, бывают случаи, когда я сам показывал несколько концепций. Причины две: либо я не понимал, что лучше зайдет аудитории этого бизнеса и прошу как бы помощи от собственника. Либо я уверен на сто процентов в каждом предложенном варианте и мне они все искренне нравятся. А не так, что самому нравится один, а еще два-три показываю «до кучи», и потом когда выбирают тот, который был сделан «до кучи» испытываешь не очень приятные чувства.
В процессе создания логотипа у самого дизайнера появляются варианты, часто даже много вариантов. Но эти варианты для внутренней критики и редактуры. Дизайнер должен показать себе эти варианты и выбрать лучший. А уже потом упаковать его в решение и презентовать клиенту.
В заключение хочется сказать, что каждый конкретный проект и клиент это отдельная история. Может быть так, а может быть и эдак. И иметь в рукаве save вариант наверное тоже не помешает. Но основная мысль этой заметки заключается в том, что нужно думать не «логотипами», а решениями. Создавайте одно, стопроцентно рабочее решение или стремитесь к такому результату.
P. S. Для заказчиков. Если хотите две или более концепции логотипа или всего стиля — обращайтесь к нескольким дизайнерам или агентствам. Только так вы получите действительно разные решения вашей задачи. Например, крупные бренды часто нанимают несколько агентств и всем оплачивают работу, а потом выбирают. Но тут уже вопрос в бюджетах, а это совсем другая история)
Присоединяйтесь в мой ТГ канал «Nester Ведро» там еще больше внутренней кухни моей дизайн-деятельности и полезностей из сферы граф. дизайна.