Как использовать YouTube SEO для генерации идей контента для вашего канала

Вам нужно быть оригинальным и находить концепции для видео, которые вызывают интерес у вас и которые найдут отклик у вашей аудитории.

Откуда вам знать, что ваша следующая идея не окажется неудачной и вы не потеряете своих подписчиков? Как найти идеи, когда вы чувствуете полную творческую опустошенность после долгого дня съемок и монтажа?

К счастью, есть способ помочь вашему творчеству. Когда у вас не хватает идей, вы можете прибегнуть к YouTube SEO, чтобы найти несколько вариантов для начала работы или для создания целой контент-стратегии.

В этом руководстве мы шаг за шагом проведем вас через весь процесс.

Что такое YouTube SEO?

Прежде чем бросаться в бой, проговорим, что такое YouTube SEO?

SEO означает поисковая оптимизация. После Google, YouTube является второй по величине поисковой системой в мире с более чем 3 миллиардами ежемесячных поисковых запросов.

SEO — это набор методов, которые помогают вам убедиться, что YouTube понимает, о чем ваш контент. Такое понимание повышает его шансы на появление в результатах поиска.

Эти методы включают в себя:

  • выбор названия видео
  • правильное заполнение описания видео
  • установка тегов и хэштегов
  • загрузка титров
  • использование временных меток для добавления разделов к видео

Однако, если пойти дальше, SEO также означает, что вы посмотрите, какой контент уже был проиндексирован алгоритмом YouTube и теперь возглавляет результаты поиска. Вы анализируете, что другие сделали правильно — чтобы вы могли сделать это лучше. И в идеале, в процессе работы вы предлагаете идеи, которые другие авторы еще не использовали.

Теперь, когда мы разобрались с основами, вот как начать использовать YouTube SEO для создания фантастических концепций видео для своего канала.

1. Используйте YouTube SEO для поиска идей контента

Для начала вы можете извлечь несколько ценных предложений из алгоритма YouTube.

Основанный на искусственном интеллекте и машинном обучении, этот алгоритм сопоставляет миллионы ежедневных запросов пользователей с огромным количеством видео на платформе. Он решает, какой контент является наиболее релевантным для каждого запроса. И вы можете использовать эти данные.

Автозаполнение

Во-первых, вы можете воспользоваться функцией автозаполнения YouTube. Когда вы начинаете набирать текст в строке поиска платформы, она автоматически выводит список предложений для остальной части вашего запроса.

Эти предложения основаны на часто повторяющихся поисковых запросах других пользователей.

Следовательно, они являются довольно хорошим индикатором того, какого рода контент люди надеются найти на платформе. Если вы встретите что-то, что вызовет у вас интерес, или что-то, что еще не было сделано другими в вашей нише, запишите это как потенциальную идею для видеоконтента.

Youtube пример автозаполнения
Youtube пример автозаполнения

Посадочные и трендовые страницы с хэштегами

Далее вы можете проверить целевые страницы с хэштегами, которые относятся к вашей нише, а также трендовые страницы.

Хэштеги существуют на YouTube уже давно, но посадочные страницы с хэштегами появились только в начале 2021 года. #Хэштеги позволяют задать широкую категорию для вашего видео или связать его с определенной темой.

Новые целевые страницы с хэштегом предлагают подборку видеороликов под этим хэштегом. Чтобы получить к ним доступ, достаточно ввести в строку поиска и нажать на первый результат.

Самое замечательное в этих страницах то, что на них отображаются не только видео с самым широким охватом — те, которые занимают верхние строчки в результатах обычного поиска. Вместо этого на них также размещается более новый контент, который уже успел завоевать популярность или пользуется большим интересом у зрителей. Это тоже может стать отличным источником вдохновения.

Youtube лэндинг страница #йога
Youtube лэндинг страница #йога

То же самое можно сказать и о трендовых страницах. Их можно найти на вкладке «Исследовать» на главной странице YouTube. Проверив, какой тип контента стал вирусным на платформе, вы сможете получить представление о том, как меняются вкусы вашей аудитории.

Аналитика студии YouTube

Последним SEO-элементом, на котором можно почерпнуть вдохновение или понимание, является YouTube Studio, а именно ее страница аналитики.

Здесь вы можете проверить, в каких поисковых запросах в настоящее время фигурируют ваши видео, и, таким образом, как ваша аудитория находит вас. Вы получите обзор ключевых слов и фраз, которые зрители используют в своих запросах, ведущих к вашему контенту.

Таким образом, вы получите представление о том, как ваша нынешняя аудитория находит дорогу на ваш канал и каковы ее основные интересы. Это отличная основа для принятия решения о том, какие направления следует изучать дальше.

2. Расширяйте сеть с помощью Google: От результатов видео до Google Trends

Далее мы расширяем охват и используем сам Google для поиска идей.

На большинстве страниц результатов поисковой системы Google (SERP) теперь на видном месте размещаются видеоролики YouTube. Для вашего канала YouTube это фантастический источник трафика. Для вас лично это отличный источник вдохновения.

Как и YouTube, Google имеет функцию автозаполнения, которая позволит вам получить представление о частых поисковых запросах по темам вашей ниши. Что еще лучше, в нижней части SERPs у Google также есть раздел со связанными поисковыми запросами, которые часто проверяют пользователи. В них часто встречаются вопросы, неожиданные нюансы и детали, которые могут стать отличной основой для нового видео.

Кроме того, вы можете использовать некоторые собственные инструменты Google, чтобы получить более широкое представление о том, как меняются интересы в вашей нише, и найти несколько идей. Первый и самый важный из них — Google Trends.

Google related searches
Google related searches

Здесь вы можете ввести любое общее ключевое слово. Затем Google покажет вам, сколько людей, когда и где начали поиск по этому слову. Что удобно для вас, так это то, что вы также можете сузить круг платформ, на которых они искали — в вашем случае до YouTube.
Кроме того, в нижней части страницы Google Trends вы найдете список связанных тем и связанных запросов. Эти списки не только содержат находки для творческого вдохновения, но и позволяют ранжировать их по возрастанию интереса пользователей. Это позволит вам сосредоточиться на темах, которые обладают огромным потенциалом для роста вашей аудитории и которые еще не были исчерпаны.

3. Используйте специализированные инструменты SEO

После того как вы изучили все, что YouTube и Google могут предложить в плане идей для видео, вы можете перейти на новый уровень, используя специальные инструменты SEO. Их прямое назначение — выяснить, что люди ищут в Интернете. Затем можно создавать и оптимизировать контент в соответствии с этим.

Эти инструменты могут не только дать вам несколько фантастических идей для контента, но и помочь оценить, сколько зрителей вы можете привлечь каждой идеей и какова конкуренция.

Существует множество SEO-инструментов, каждый из которых обладает различными достоинствами. Чтобы дать вам представление, вот три из них, которые могут пригодиться при поиске идей.

Ahrefs Keyword Explorer

Во-первых, Ahrefs имеет одну из самых больших баз данных ключевых слов, уступающую лишь базе данных Google.

Ее отличительной особенностью, когда дело доходит до поиска идей для видео, является инструмент компании Keyword Explorer. Он позволяет выбрать поисковую систему, на которой вы хотите сосредоточиться, в том числе YouTube. Затем вы можете изучить, что ищут люди, и почерпнуть вдохновение для своих видео.

Единственный недостаток? Этот инструмент является платным, причем довольно дорогим: его стоимость начинается от 82 долларов США в месяц. Однако если вы просто охотитесь за идеями время от времени, инструмент YouTube Keyword Tool от Ahrefs предлагает ограниченное количество бесплатных поисков, хотя и с меньшим количеством справочной информации.

Semrush

Во-вторых, Semrush обычно упоминается на одном дыхании с Ahrefs. В ее базе данных также около 17 миллиардов ключевых слов.

В отличие от Ahrefs, Semrush не позволяет своим пользователям сосредоточиться на конкретной платформе, например, YouTube, но его общие возможности очень мощные.

В частности, это касается Keyword Magic tool. Вы можете начать с любого ключевого слова из вашей ниши, а затем расширить его семантический охват и изучить связанные ключевые слова и часто задаваемые вопросы.

Как использовать YouTube SEO для генерации идей контента для вашего канала

Для ютуберов, находящихся в поиске идей, этот инструмент удобен тем, что он показывает, есть ли на страницах результатов Google для определенного поиска уже результат видео. Если нет, то это может стать для вас отличной целью. Semrush предоставляет максимум 10 бесплатных поисков в день. После этого вам потребуется подписка (от $99,95 в месяц). В зависимости от масштаба, в котором вы работаете, Semrush предлагает несколько отличных функций для генерации идей.

TubeBuddy

В отличие от Ahrefs и SEMrush, TubeBuddy — это инструмент, ориентированный исключительно на YouTube. Его даже рекомендует SEMrush.

В целом, TubeBuddy — это инструмент, специализирующийся на помощи в управлении каналами YouTube. Он не занимается SEO, кроме как для YouTube, и содержит множество функций для управления видео, эскизами, заголовками и другими элементами в большом количестве.

В плане генерации ключевых слов для YouTube SEO он действительно сияет двумя способами.

Во-первых, с помощью инструмента Keyword Explorer вы можете получить данные о том, насколько высока вероятность того, что ключевые слова будут работать.

Во-вторых, он позволяет легко анализировать существующие видеоролики, включая их реальное место в поисковой выдаче YouTube, а не только статистику просмотров/похожих.

Таким образом, вы можете черпать вдохновение в чужой контент-стратегии. Основу сервиса TubeBuddy составляет расширение для браузера. Большая часть функциональных возможностей является бесплатной, например, показ тегов, используемых в других видео.

Однако для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями этого инструмента, вам необходимо оформить подписку, стоимость которой составляет 7,20 долларов США в месяц. Если на вашем канале менее 1 000 подписчиков, вы также получите 50% скидку.

4. Определите приоритетность идей контента с помощью SEO-метрик

К этому моменту у вас должен остаться блокнот, полный набросанных идей, или электронная таблица с направлениями, которые следует продолжить.

Но прежде всего, как узнать, какие идеи стоит развивать дальше? Как решить, какие из них следует сразу же превратить в видео? Какие стоит отложить на потом или вообще отбросить.

На этом этапе вам могут помочь несколько SEO-метрик. Прежде всего, это сложность ключевых слов (KD) и объем ключевых слов.

  • Сложность ключевого слова — это показатель того, насколько высока конкуренция за конкретное ключевое слово. Чем больше контента, нацеленного на то же ключевое слово, уже загружено другими авторами в вашей нише, тем сложнее вам будет появиться в результатах поиска.
  • Объем ключевого слова, напротив, представляет собой количество ежемесячных поисковых запросов по интересующей вас теме. Сколько сотен или тысяч людей на самом деле запускают поисковые запросы, которые могут привести их к вашим идеям?

Если вы еще не сделали этого в ходе своего исследования, сейчас самое время воспользоваться бесплатными SEO-инструментами для поиска вышеуказанных показателей для собранных вами идей. Затем вы можете ранжировать их. В идеале, ваши самые высокие приоритеты должны лежать на идеях видео, которые имеют большое количество ключевых слов SEO с низкой сложностью. И, конечно же, которые вызывают у вас страсть.

5. Формируйте свои идеи в целостную контент-стратегию

Последний момент, который необходимо учитывать, когда вы решаете, какие идеи следует продолжить, — это ваша общая стратегия контента.

Хотя очень заманчиво использовать первую пришедшую в голову потрясающую идею, сначала сделайте небольшой шаг назад. Вам необходимо рассмотреть, как различные темы или форматы видео вписываются в контент, который уже есть на вашем канале. Как это соотносится с тем, что знают и любят ваши зрители?

Также важно, как вы упорядочиваете контент на своем канале.

Особенно если вы придумали целую кучу идей, постарайтесь сгруппировать их в кластеры контента с похожими темами. Таким образом, ваша аудитория будет чувствовать себя более органично, чем при резком переходе от одной темы к другой. Лучше четко переходить от одной темы к новой после освещения нескольких различных ее аспектов.

Заключение

Поиск идей для видео, которые найдут отклик у вашей аудитории и заставят ее захотеть продолжения, — одна из самых сложных задач, которую необходимо решать регулярно.

Использование YouTube SEO в различных формах может помочь вам найти вдохновение. Используя знания алгоритма YouTube на платформе, возможности Google и собственные инструменты, а также специальные SEO-платформы, вы сможете собрать множество идей для процветания вашего канала.

Больше о маркетинге и youtube-блогерах: Catchblogger блог

33
2 комментария

Хочется ещё больше материалов на эту тему

2
Ответить

Ну, кстати, прикольная тема с этими youtube подсказами...SEO :)

1
Ответить