Agile как антиутопия, отказ от планирования на год и «война» за удалёнку​

Собрали самые интересные материалы из мира менеджмента проектов и продуктов за октябрь (и конец сентября). Получилось восемь статей о резюме, планировании и рабочих инструментах. Добавляйте в закладки, чтобы почитать на выходных.

Технический центр General Motors. Сотрудники компании <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wsj.com%2Farticles%2Fthe-war-to-define-what-work-looks-like-11666411221%3Fmod%3DSearchresults_pos14%26amp%3Bpage%3D2&postId=528256" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">спорят</a> с руководством о том, нужно ли возвращаться в офис. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Feu.freep.com%2Fstory%2Fmoney%2Fcars%2Fgeneral-motors%2F2020%2F12%2F14%2Fgm-3-d-printing-plant-additive-industrialization-center-aic%2F6538343002%2F&postId=528256" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Detroit Free Press</a>
Технический центр General Motors. Сотрудники компании спорят с руководством о том, нужно ли возвращаться в офис. Источник: Detroit Free Press

Привет! Мы, команда PMCLUB, рассказываем на vc.ru о проектах, продуктах и людях. Читайте наш октябрьский дайджест:

Десятки сервисов для работы только запутывают сотрудников и всё усложняют, пишет Bloomberg. В течение дня работники переключаются между приложениями по 1200 раз. На постоянные клики Alt+Tab они тратят около четырёх часов в неделю — а это пять недель в год.

Сотрудники даже увольняются из-за хаоса в сервисах. Или покупают себе второй монитор, чтобы уместить всё в поле зрения. Такие дела. Минимизируйте инструменты и бюрократию, чтобы сохранить здоровую атмосферу в команде.

Дизайнер Элайн четыре года управляет проектами и личными задачами с помощью «тудушек». Она считает, что чем проще, тем лучше. Главное — удобно выстроить систему. Элайн разделяет личные и рабочие списки, расставляет задачи по приоритету и структурирует их по методу DWTS (done, waiting, TOP 3, soon).

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmedium.com%2Fcodex%2Fyears-in-the-making-the-last-to-do-list-template-ill-ever-need-2058deca2482&postId=528256" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Medium</a>
Источник: Medium

Вот как выглядит её основной рабочий список сейчас. Done — выполненная задача, waiting — ожидают действия, TOP 3 — три ключевые задачи, на которых необходимо сосредоточиться, soon — задачи, которые планируется сделать в течение следующей недели или месяца.

Не будем скромничать и добавим в подборку свой материал. Не зря же он собрал 360 лайков. Месяц назад мы поговорили с продакт-менеджером Юрой Морозовым (автором курсов по CJM и MVP) о том, как он переехал в Израиль, уволился из ВТБ и четыре месяца искал работу.

Юра изучал рынок, собирал резюме, вёл статистику и в итоге попал в Viber. В статье много полезной практики: пригодится и тем, кто никуда не уезжал.

Вот, например, Юра показал, как он сверстал резюме после долгих консультаций. Как вам?
Вот, например, Юра показал, как он сверстал резюме после долгих консультаций. Как вам?

Классная подборка инструментов, которые позволяют записывать экран и созвоны, создавать отчёты и дизайн в браузере и писать статьи с помощью «умного» помощника.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvisbug.web.app%2F&postId=528256" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">VisBug</a> — веб-редактор для дизайнеров
VisBug — веб-редактор для дизайнеров

Лонгрид WSJ о кризисе и противоречиях на рынке труда в США. Тут много спорных точек. Для начала руководство и работники не могут решить, что лучше — удалёнка или офис. Бизнес возвращает сотрудников обратно в оффлайн, а те не хотят. Также бизнес требует высокой продуктивности, но при этом не может повышать зарплату из-за замедления экономики.

Заполняемость офисов в 10 крупнейших городах США. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.wsj.com%2Farticles%2Fthe-war-to-define-what-work-looks-like-11666411221%3Fmod%3DSearchresults_pos14%26amp%3Bpage%3D2&postId=528256" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bloomberg</a>
Заполняемость офисов в 10 крупнейших городах США. Источник: Bloomberg

Менеджеров тоже коснулся кризис: руководство требует от них лучших результатов при тех же условиях. 43% опрошенных менеджеров ощущают давление сильнее, чем год назад. Также в пандемию сотрудники стали больше полагаться на менеджеров среднего звена, чем на топ-менеджмент. А крупные компании запускают внутри курсы по управлению.

Издание Bubble собрало кринжовые истории о найме айтишников на российском рынке. Тут прекрасно всё: собеседование в бане, эйчары, учитывающие гороскопы, и оплата инжиром.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2Fselflovefeels%2Fstatus%2F1460286019727761418%3Fref_src%3Dtwsrc%255Etfw%257Ctwcamp%255Etweetembed%257Ctwterm%255E1460286019727761418%257Ctwgr%255E7ec55933576fe9f17329e50e8fae316011bae0a5%257Ctwcon%255Es1_%26amp%3Bref_url%3Dhttps%253A%252F%252Fbbbl.dev%252Farticles%252Fcringe-it-hiring-stories&postId=528256" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Twitter</a>
Источник: Twitter

В начале года компании часто планируют цели на год каскадом: выбирая глобальные, второстепенные и базовые задачи.

Так выглядит каскадная структура целей. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcutlefish.substack.com%2Fp%2Ftbm-4151-why-goal-cascades-are-harmful&postId=528256" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Substack</a>
Так выглядит каскадная структура целей. Источник: Substack

Но продакт в Amplitude Джон Катлер считает, что это не работает: компания не учитывает текущие задачи, менее сфокусирована, пропускает детали. Каскад пытается уместить в себе слишком много идей (приоритизацию, тактику, стратегию), но ни одну не раскрывает хорошо.

Катлер предлагает отказаться от планирования на год и строить сети целей, основываясь на данных.

Схема планирования Катлера. Подробнее о ней — в статье. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcutlefish.substack.com%2Fp%2Ftbm-4151-why-goal-cascades-are-harmful&postId=528256" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Substack</a>
Схема планирования Катлера. Подробнее о ней — в статье. Источник: Substack

Краткая, но полезная заметка на Medium о том, как организовать команду безинициативных разработчиков. Советы супер: нужно перестать «душить» команду и доверить им работу, пусть они совершают ошибки и сами же на них учатся. Позвольте команде самим поговорить с пользователями продукта: так они поймут, что нужно исправить и добавить.

Смешное (и местами жуткое) описание Agile как антиутопичного мира, в котором главная идеология — Scrumfall, стоящая на трёх столпах: неизвестности, безразличии и застое. В этом мире есть и свой новояз: Scrum-мастером называют координатора и секретаря проекта, который помогает установить контроль над разработчиками. А в роли Большого Брата — Jira.

Правительство и четыре министерства: доверия, ценности, обучения и качества. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmedium.com%2Fawesome-agile%2Fagile-1984-an-anti-pattern-dystopia-54cae7081c99&postId=528256" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Medium</a>
Правительство и четыре министерства: доверия, ценности, обучения и качества. Источник: Medium

Аналитик Хазал пришла в 2020 году в Wise главным аналитиком. И за два года работы команда увеличилась в 4,5 раза. Сейчас она отвечает за 6 менеджеров и 32 аналитика.

Хазал поняла: организация команды ничем не отличается от создания продукта. Каждой команде нужны ответы на «почему» и «как» и люди, которые построят фундамент для масштабирования. Для этого необходимы видение, фреймворк, люди и прочный фундамент (ценности).

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhazal-muhtar.medium.com%2Fhow-to-4x-your-team-size-without-it-you-falling-apart-bff7fe8d90e3&postId=528256" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Medium</a>
Источник: Medium

На этом всё :) Скидывайте в комментарии ссылки на полезные статьи и блоги по теме. Возможно, мы добавим их в подборку. И подписывайтесь на Telegram-канал, где мы публикуем кейсы, видео, вакансии для менеджеров проектов и продуктов.

99
1 комментарий

Хранить в верхней части списка дел уже закрытые задачи, а также задачи, которые не требуют действий в ближайшее время. А срочные задачи наоборот убирать вниз.

Я конечно понимаю, что автор соответствующего материала «оттачивала свой шаблон годами». Но неужели это реально может быть кому-то удобно?

1
Ответить