«Яндекс» три месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

В середине сентября специалисты digital-агентства webit.ru зафиксировали сильную просадку брендового трафика из источника «Яндекс результаты поиска» на ряде крупных сайтов.

«Яндекс» три месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Например, возьмем крупный интернет-магазин по продаже электроники:

  • В период 2017-09-01 - 2017-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 1 357 121 визитов.

  • В период 2018-09-01 - 2018-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 694 632 визитов.

То есть количество брендовых визитов за три месяца 2018 года снизилось на 51% (662 489).

<p>Название бренда скрыто по причине NDA</p>

Название бренда скрыто по причине NDA

Далее, сравним визиты по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] за одинаковый период времени в 2017 и 2018 году, добавив группировку по устройствам, и получим занятный график, из которого следует — просадка бренда наблюдается только на ПК-устройствах, в то время как трафик на смартфонах находится примерно на одном уровне.

«Яндекс» три месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

После этого, мы обратили внимание на ссылку в блоке с поисковыми подсказками, которая присутствует на ПК-устройствах:

«Яндекс» три месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

и отсутствует (на момент написания статьи) на мобильных устройствах:

«Яндекс» три месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Из чего родилась гипотеза, согласно которой Яндекс стал неверно интерпретировать переходы из поисковых подсказок после внедрения знаков качества, тестированием которых Яндекс занимался как раз в августе-сентябре 2018 года.

Ранее в поисковых подсказках уже существовали ссылки, и у поисковой системы не возникало трудностей с интерпретацией трафика по таким ссылкам.

<p>Внешний вид блока с поисковыми подсказками в 2017 году</p>

Внешний вид блока с поисковыми подсказками в 2017 году

Развязка

Всю собранную информацию мы отправили в службу поддержки Яндекс, и спустя несколько дней она подтвердила существование проблемы:

Падения брендового трафика, которое вы заметили в отчетах, на самом деле вероятно не было. Из-за технической ошибки в отчёты не попадали запросы для переходов из поисковых подсказок: такие переходы распознавались как трафик из поиска Яндекса, но соответствующие им запросы не определялись.

Юлия, Специалист службы поддержки Яндекс.Метрики
<p>Ответ службы поддержки Яндекс.Метрики<br /></p>

Ответ службы поддержки Яндекс.Метрики

В данный момент проблема отсутствует и переходы в Яндекс.Метрике размечаются корректно, что подтверждается восстановлением "потерянного" трафика:

Брендовый трафик восстановился<br />
Брендовый трафик восстановился

Проверьте свой сайт

Чтобы проверить собственный сайт на предмет просадки брендового трафика, вам необходимо построить отчет в Я.Метрике используя следующие параметры:

  • Отрезок времени: 01 июня – 30 ноября 2018 года

  • Детализация: по неделям
  • Визиты, в которых - Поисковая фраза (выбирайте самый частотный брендовый запрос)
  • Группировки – Устройство – Тип Устройства

Если в построенном отчете вы видите просадку бренда в интервале сентябрь – ноябрь на устройствах «ПК», которая отсутствует на устройствах «Смартфон», то знайте, что дело просто в некорректной обработке данных на стороне «Яндекс.Метрики».

Не забывайте отписываться о результатах проверки в комментариях.

2424
9 комментариев

Никита, спасибо за уточнение. Атрибуцию в процессе анализа не изменяли. Основная задача состояла в том, чтобы продемонстрировать значительную разницу в брендовом трафике по типам устройств и понять причниы ее возникновения.

6
Ответить

Спасибо большое, Андрей за публикацию этой "особенности"!

1
Ответить

Влад, пожалуйста! У себя подобной картины не замечали?

1
Ответить

Не понятно у вас только еще такие параметры как - по последнему переходу смотрите или по первому, соответственно и сегментацию нужно выбирать в зависимости от выбранной атрибуции

1
Ответить

Никита, ниже ответил. Промахнулся с кнопкой)

1
Ответить