«Яндекс» три месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок
В середине сентября специалисты digital-агентства webit.ru зафиксировали сильную просадку брендового трафика из источника «Яндекс результаты поиска» на ряде крупных сайтов.
Например, возьмем крупный интернет-магазин по продаже электроники:
В период 2017-09-01 - 2017-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 1 357 121 визитов.
В период 2018-09-01 - 2018-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 694 632 визитов.
То есть количество брендовых визитов за три месяца 2018 года снизилось на 51% (662 489).
Название бренда скрыто по причине NDA
Далее, сравним визиты по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] за одинаковый период времени в 2017 и 2018 году, добавив группировку по устройствам, и получим занятный график, из которого следует — просадка бренда наблюдается только на ПК-устройствах, в то время как трафик на смартфонах находится примерно на одном уровне.
После этого, мы обратили внимание на ссылку в блоке с поисковыми подсказками, которая присутствует на ПК-устройствах:
и отсутствует (на момент написания статьи) на мобильных устройствах:
Из чего родилась гипотеза, согласно которой Яндекс стал неверно интерпретировать переходы из поисковых подсказок после внедрения знаков качества, тестированием которых Яндекс занимался как раз в августе-сентябре 2018 года.
Ранее в поисковых подсказках уже существовали ссылки, и у поисковой системы не возникало трудностей с интерпретацией трафика по таким ссылкам.
Внешний вид блока с поисковыми подсказками в 2017 году
Развязка
Всю собранную информацию мы отправили в службу поддержки Яндекс, и спустя несколько дней она подтвердила существование проблемы:
Падения брендового трафика, которое вы заметили в отчетах, на самом деле вероятно не было. Из-за технической ошибки в отчёты не попадали запросы для переходов из поисковых подсказок: такие переходы распознавались как трафик из поиска Яндекса, но соответствующие им запросы не определялись.
Ответ службы поддержки Яндекс.Метрики
В данный момент проблема отсутствует и переходы в Яндекс.Метрике размечаются корректно, что подтверждается восстановлением "потерянного" трафика:
Проверьте свой сайт
Чтобы проверить собственный сайт на предмет просадки брендового трафика, вам необходимо построить отчет в Я.Метрике используя следующие параметры:
Отрезок времени: 01 июня – 30 ноября 2018 года
- Детализация: по неделям
- Визиты, в которых - Поисковая фраза (выбирайте самый частотный брендовый запрос)
- Группировки – Устройство – Тип Устройства
Если в построенном отчете вы видите просадку бренда в интервале сентябрь – ноябрь на устройствах «ПК», которая отсутствует на устройствах «Смартфон», то знайте, что дело просто в некорректной обработке данных на стороне «Яндекс.Метрики».
Не забывайте отписываться о результатах проверки в комментариях.
Никита, спасибо за уточнение. Атрибуцию в процессе анализа не изменяли. Основная задача состояла в том, чтобы продемонстрировать значительную разницу в брендовом трафике по типам устройств и понять причниы ее возникновения.
Спасибо большое, Андрей за публикацию этой "особенности"!
Влад, пожалуйста! У себя подобной картины не замечали?
Не понятно у вас только еще такие параметры как - по последнему переходу смотрите или по первому, соответственно и сегментацию нужно выбирать в зависимости от выбранной атрибуции
Никита, ниже ответил. Промахнулся с кнопкой)