Динамика цены трафика в 2022 году — это черный лебедь, рак и щука, тянущие обветшавшую маркетинговую телегу в разные стороны. Рекордный общий рост цен, уход ключевых сервисов и крупных рекламодателей, сжатие спроса и рост предложения, дефицит рекламных площадок — битва инфляционных и дефляционных факторов случилась прямо на наших глазах, и сопровож…
Не понял, какой именно CPC учитывали? Фактический списываемый в статистике затрат? Тогда как вы отделяли действия конкретных бизнесов (желание побольше кликов привести и повышение СРС) от фактического роста конкуренции в тематике (кто то повысил, а кто то и понизил CPC)?
По моим данным: График изменения цены клика в Янндекс Директе по месяцам (ПОИСК и СЕТИ). Данные по 700 аккаунтам в директе.
Константин, фактический списываемый.
По второму вопросу
а) для примеров которые рассмотрены в тексте, я старался брать кейсы, где вот такие субъективные факторы исключены (ака "давайте будем стоять на 1 месте в имиджевых целях за любые деньги"), просто исходя из знания конкретного проекта
б) на общих цифрах такое не исключить никак, это именно средняя температура по больнице. Наш массив данных меньше, но чище. Кликовский - больше и грязнее.
Но другого увы нет(