«Зима близко»: инфляция цены клика в «Яндексе» и VK после краха рекламного рынка в 2022 году

Динамика цены трафика в 2022 году — это черный лебедь, рак и щука, тянущие обветшавшую маркетинговую телегу в разные стороны. Рекордный общий рост цен, уход ключевых сервисов и крупных рекламодателей, сжатие спроса и рост предложения, дефицит рекламных площадок — битва инфляционных и дефляционных факторов случилась прямо на наших глазах, и сопровож…

Илья Исерсон, основатель MOAB, после зимней пробежки и купания в проруби в –27°
101101

Не понял, какой именно CPC учитывали? Фактический списываемый в статистике затрат? Тогда как вы отделяли действия конкретных бизнесов (желание побольше кликов привести и повышение СРС) от фактического роста конкуренции в тематике (кто то повысил, а кто то и понизил CPC)?

Ответить

По моим данным: График изменения цены клика в Янндекс Директе по месяцам (ПОИСК и СЕТИ). Данные по 700 аккаунтам в директе.

1
Ответить

Константин, фактический списываемый.
По второму вопросу
а) для примеров которые рассмотрены в тексте, я старался брать кейсы, где вот такие субъективные факторы исключены (ака "давайте будем стоять на 1 месте в имиджевых целях за любые деньги"), просто исходя из знания конкретного проекта

б) на общих цифрах такое не исключить никак, это именно средняя температура по больнице. Наш массив данных меньше, но чище. Кликовский - больше и грязнее.
Но другого увы нет(

Ответить