Ozon, обман, как я остался без товара и 110000 рублей

Доброго времени суток.
У меня случилась серьезная проблема!
Опишу с самого начала:
15.12.2021 Заказал видеокарту (Видеокарта EVGA GeForce RTX 3070 8 ГБ (08G-P5-3755-KL), rev. 2.0 (LHR)) Номер заказа 38210995-0014
Все успешно получил и пользовался, не мог нарадоваться до определенного момента.
В начале ноября этого года случилась следующая проблема с товаром: Карта перестала охлаждаться, при 3д рендеринг было по 90+ градусов подозрение было на систему охлаждений или же прокладки.
Зная, что у меня гарантия на нее 3 года:
Думаю, ладно, не страшно, гарантийный случай и в случай чего попробуют сдать по гарантий и отремонтировать, в крайнем случае сделают возврат средств. (Другого выбора у меня не было, была кнопка только вернут товар)
12.11.22
Составляю заявку на сайте озон:
Описываю проблему подробней.
Заявку приняли, было написано отнесите товар. В этот же день, я его и отнес. (В пункте вскрыли коробку, проверили товар визуально, что это он, забрали и сказали в течение 2х дней вернутся средства) Номер заявки № 38210995-R3 возврата
Далее, приходя домой, обновился статус на (Проверка возврата ozon) До 22 ноября включительно, думаю, но хорошо. Подождем.
Так же пришел чек возврата. . Вроде бы все хорошо. Спустя время заказ вместо полученного стал «Отменен, списали баллы, которые дали за покупку» вроде бы все нормально процесс какой-то идет и жду дальше
Сидел, ожидал ответа и 21 числа, я решил все так же проверить ответ, на что уже не смог попасть в свой профиль, при входе пишет обратитесь в службу поддержки для решений проблемы.
Создал новый аккаунт, обратился в чат озон. Где мне ответили, что — "Здравствуйте. Благодарю за ожидание.
Мы ограничили доступ к вашему аккаунту из-за подозрительной активности на нём. Восстановить его, к сожалению, не получится." Для меня это оказалось странным явлением.
Началась паника, что у меня там висит заявка на возврат и лежат деньги, попробовал все так же узнать, что с заявкой с нового аккаунта в чате (Сегодня крайний день 22 число)
В Чате написали — "Здравствуйте.
Вынуждены отказать в возврате денег, так как возвращённый товар не соответствует купленному." Удивился очень, как это понимать, я пока особа не понимаю…
В чате попросил уточнить, что это значит и что мне делать. В чате прислали "Спасибо за ожидание.
Передала информацию коллегам. Все проверим и вернемся с ответом в ближайшее время. Пожалуйста, ожидайте."
и сбросилась форма ответа, как будто, я и не писал во все.
В итоге не ответа, что мне делать дальше, не товара, который, я успешно вернул, ни денег и заблокированный основной аккаунт с которого был сделан заказ.
#ozon #жалобаozon

UPD:
Удалось списаться с группой вк и дождаться хоть какого то ответа и выясняется, что товар вообще подменили…

UPD: 28.11.22 Вопрос решен. Претензий не имею.
C: Покупателям, при получении, возврате — записывайте все на видео, просите в пвз вскрывать коробки под видео и проверять детально с тем, что отдаете.
Надеюсь с подобной ситуаций никто не столкнётся.
@ВС СИЛА

77
26 комментариев

Дмитрий, добрый вечер. Сейчас ограничений на вашем аккаунте нет. Вчера отправили деньги за товар на карту. Обычно зачисление занимает не более 1-3 дней, но точный срок зависит от банка.
Простите за ситуацию в целом. Обязательно её проработаем.

Ответить

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю скорейшего ее разрешения!

К сожалению, это уже давно и печально известная схема от Озона под названием "Возвращенный товар не соответствует купленному - чтобы получить обратно свой товар, пишите нам письмо"... Лично я видел уже больше десятка таких случаев на просторах интернета, в том числе и здесь. И это только, где люди поднимали громкую и публичную бучу по поводу ситуацию. Также я видел судебные дела по этому поводу. А еще сколько случаев я не видел, и сколько людей просто опускали руки, оставшись без товара и денег...

Вот только что, 18 ноября человека опубликовал аналогичную жалобу на Озон, где ему также заявили, что "возвращенный товар не соответствует купленному":

https://vc.ru/claim/542927-obman-uhod-ot-otveta-i-otkaz-v-vozvrate-tovara-ozon

А вот примеры других аналогичных жалоб на Озон :

https://vc.ru/claim/340105-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi-za-tovar

https://pikabu.ru/story/situatsiya_s_vozvratom_na_ozon_ooo_internet_resheniya_9304352

https://www.9111.ru/questions/19471966/

https://personright.ru/prava-pokupateley/vozvrat-tovara/886-vozvrat-tovara-ozon.html

https://otzovik.com/review_12393731.html

https://irecommend.ru/content/prodayut-brak-i-ne-vozvrashchayut-za-nego-dengi

https://www.otzyvru.com/ozonru/review-1063403

https://irecommend.ru/content/obmanyvayut-svoikh-klientov-prisylayut-pustye-korobki-bez-tovarov-i-ne-vozvrashchayut-dengi

https://vk.com/topic-15111376_37002362?post=319901

В вашем случае Озон пошел еще дальше и заблокировал ваш аккаунт как обычно за в связи с "подозрительной деятельностью", о которой они якобы не вправе вам ничего рассказывать "из соображений безопасности".

В данном случае остается надеяться либо на публичную реакцию Озона на вашу жалобу, либо готовить судебный иск.

Здесь на VC еще один пользователь в свое время публиковал целую судебную эпопею тоже с видеокартой, которая также якобы не соответствовал купленной. В итоге ему удалось выиграть суд, но Озон вел себя там крайне недобросовестно и всячески пытался уличить пользователя в "мошенничестве".

Совет на будущее: никогда и никому не отдавайте свой товар без крайней необходимости. Особенно дорогой и технически сложный. Лучше всего отдавать товар в обмен на деньги СРАЗУ. При этом всегда требуйте проверку и любые иные действия с товаром только в вашем присутствии (у вас есть такое право согласно ЗоЗПП), а в случае передачи товара обязательно требуйте документ, подтверждающий факт передачи вами товара с полным описанием товара, в том числе его состояния на момент передачи, и с обязательным указанием серийного номера (при наличии). У вас есть право потребовать подтверждающий документ согласно ст. 408 ГК РФ. Также крайне желательно при передаче товара всегда делать фото- и видеосъемку со всех возможных сторон.

Если следовать данному совету, то в худшем случае вам придется судиться для возврата денег, если продавец не захочет возвращать деньги без передачи ему товара для проверки без вашего участия неизвестно кем неизвестно где. Но зато ваш товар всегда останется при вас, с ним никто ничего не сделает без вашего участия, и, если с товаром реально гарантийный случай, то вы в любом случае сможете вернуть деньги через суд, даже если изначально отказались передавать товар продавцу для проверки неизвестно кем неизвестно где.

3
Ответить

Спасибо за ответ, оказывается это не единичный случай. Даже не ожидал такого...

Ответить