Инсайты Google Мой бизнес: как "прокачать" свою карточку
Чтобы настроить и оптимизировать аккаунт Google Мой бизнес, необходимо быть в курсе многочисленных обновлений. Это может быть не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно если у компании большое количество филиалов.
Обратившись в поддержку Google с вопросом, как повысить релевантность карточки, мы получили развернутую инструкцию. Систематизировав, можно выделить главное: максимально заполненный профиль, качественные фото, работа с отзывами. Однако есть и еще кое-что.
Несколько инсайтов, которые помогут “прокачать” карточку и стать заметнее конкурентов
1. Семантика: используйте в названии карточки слова, проверяя, есть ли карточная выдача по выбранном фразам в органическом поиске.
2. Выбирайте именно ту категорию (или наиболее близкую), к которой относится ваш бизнес. Это будет влиять на выдачу и при неправильной настройке снизит релевантность, что ухудшит последующую выдачу вашей карточки.
3. Обязательно заполняйте не только основные, но и дополнительные параметры и атрибуты (например, возможность оплаты картой, наличие парковки или, скажем, оборудованного входа для инвалидов).
4. Используйте возможность добавления быстрых ссылок на целевые страницы. Так, бронирование номера, резервирование столика, поиск товаров или просмотр меню пользователи смогут осуществлять прямо в поиске или на картах.
5. Создавайте 3D-туры. Это не только позитивно воспринимается поисковиком, но и вызовет заинтересованность у клиентов. Отсюда, кстати, следует и еще один важный момент, влияющий на ранжирование - поведенческий фактор. На выдачу карточки и ее продвижение влияет то, сколько людей переходят на нее с органики и с Google Maps.
6. Создавайте контент: это может быть информация об акциях или скидках, о планируемых мероприятиях, о наличии/отсутствии товаров.
7. Упоминания. Добавьте информацию о вашей компании в геосправочники, на интерактивные карты конкурентов Google (например, 2GIS). Важно, чтобы информация на площадках была одинаковая и актуальная, иначе это может вызвать недоверие у поисковика и понизить карточку в выдаче.
По опыту нашей компании, актуализация данных в релевантных источниках увеличивает выдачу информации о компании по локальным запросам на ~300%
8. Если у вас есть сайт, сделайте там блок с адресом вашей компании, код должен выглядеть примерно так:
В этом же блоке можно дать ссылку на карту (кликнув на адрес, вы перейдете на Google Карты). Также можно вставить виджет с картой на сайт, поисковик это оценит:)
9. Добавьте компанию в сервис Google Earth. Для этого нужно сделать KML-файл с таким содержанием (см.ниже), добавить его на Google диск, а после создать место в Google Earth.
10. Обязательно уделяйте внимание “Вопросам и ответам”. Темы “генерируются” самими пользователями, которые задают интересующие их вопросы и ждут обратной связи от представителей компании. Отвечать могут также и другие пользователи. Правда, в этому случае информация не всегда достоверна и может вводить в заблуждение будущих клиентов.
Как ни странно, многие представители бизнесов даже не подозревают о существовании подобной опции, и заданные вопросы остаются без ответов.
Что важно знать об атрибутах, генерируемых пользователями, которые помогут в продвижении
Каждая карточка содержит атрибуты, генерируемые самими пользователями. “Знаете это место?” - на панели знаний Google предлагает всем желающим поделиться информацией, ответив на один или несколько вопросов по желанию.
Эти данные также позволяют Google лучше определить, должна ли компания отображаться в результатах поиска при определенных запросах (например, “Бизнес-центры с входом для инвалидов” или “Бизнес-центры с парковкой” и пр.).
Такой тип пользовательского “контента” Google оценивает как наиболее непредвзятую информацию, которая позволяет делать карточки компаний более содержательными и “прокаченными”, поднимая их в выдаче по конкретным запросам.
Однако имейте в виду: некомпетентные пользователи (или ваши конкуренты) нередко делятся неверными “знаниями”, что может вводить в заблуждение и снижать релевантность карточки. Точно так же, как отвечать на вопросы, заданные вашему бизнесу.
Чтобы предупредить развитие подобных событий, создайте список часто задаваемых вопросов и ответов на них, опишите их в своем профиле. Если все же вы обнаружите, что кто-то злоупотребляет функцией, обратитесь в поддержку Google.
И последнее, но, разумеется, не по важности: следите за несанкционированными изменениями данных! Буквально в начале 2019 года было зафиксировано массовое переименование объектов на картах Google крупнейших городов России, Беларуси, Украины: многие карточки лишаются контактной информации, фотографий, отзывов. Компаниям с многочисленными филиалами помогут профессиональные сервисы, автоматизировав процесс и защитив данные.
#rocketdata #seo #google #продвижение #googleмойбизнес #googlemybusiness