Инсайты Google Мой бизнес: как "прокачать" свою карточку
Чтобы настроить и оптимизировать аккаунт Google Мой бизнес, необходимо быть в курсе многочисленных обновлений. Это может быть не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно если у компании большое количество филиалов.
Обратившись в поддержку Google с вопросом, как повысить релевантность карточки, мы получили развернутую инструкцию. Систематизировав, можно выделить главное: максимально заполненный профиль, качественные фото, работа с отзывами. Однако есть и еще кое-что.
Несколько инсайтов, которые помогут “прокачать” карточку и стать заметнее конкурентов
1. Семантика: используйте в названии карточки слова, проверяя, есть ли карточная выдача по выбранном фразам в органическом поиске.
2. Выбирайте именно ту категорию (или наиболее близкую), к которой относится ваш бизнес. Это будет влиять на выдачу и при неправильной настройке снизит релевантность, что ухудшит последующую выдачу вашей карточки.
3. Обязательно заполняйте не только основные, но и дополнительные параметры и атрибуты (например, возможность оплаты картой, наличие парковки или, скажем, оборудованного входа для инвалидов).
4. Используйте возможность добавления быстрых ссылок на целевые страницы. Так, бронирование номера, резервирование столика, поиск товар��в или просмотр меню пользователи смогут осуществлять прямо в поиске или на картах.
5. Создавайте 3D-туры. Это не только позитивно воспринимается поисковиком, но и вызовет заинтересованность у клиентов. Отсюда, кстати, следует и еще один важный момент, влияющий на ранжирование - поведенческий фактор. На выдачу карточки и ее продвижение влияет то, сколько людей переходят на нее с органики и с Google Maps.
6. Создавайте контент: это может быть информация об акциях или скидках, о планируемых мероприятиях, о наличии/отсутствии товаров.
7. Упоминания. Добавьте информацию о вашей компании в геосправочники, на интерактивные карты конкурентов Google (например, 2GIS). Важно, чтобы информация на площадках была одинаковая и актуальная, иначе это может вызвать недоверие у поисковика и понизить карточку в выдаче.
По опыту нашей компании, актуализация данных в релевантных источниках увеличивает выдачу информации о компании по локальным запросам на ~300%
8. Если у вас есть сайт, сделайте там блок с адресом вашей компании, код должен выглядеть примерно так:
В этом же блоке можно дать ссылку на карту (кликнув на адрес, вы перейдете на Google Карты). Также можно вставить виджет с картой на сайт, поисковик это оценит:)
9. Добавьте компанию в сервис Google Earth. Для этого нужно сделать KML-файл с таким содержанием (см.ниже), добавить его на Google диск, а после создать место в Google Earth.
10. Обязательно уделяйте внимание “Вопросам и ответам”. Темы “генерируются” самими пользователями, которые задают интересующие их вопросы и ждут обратной связи от представителей компании. Отвечать могут также и другие пользователи. Правда, в этому случае информация не всегда достоверна и может вводить в заблуждение будущих клиентов.
Как ни странно, многие представители бизнесов даже не подозревают о существовании подобной опции, и заданные вопросы остаются без ответов.
Что важно знать об атрибутах, генерируемых пользователями, которые помогут в продвижении
Каждая карточка содержит атрибуты, генерируемые самими пользователями. “Знаете это место?” - на панели знаний Google предлагает всем желающим поделиться информацией, ответив на один или несколько вопросов по желанию.
Эти данные также позволяют Google лучше определить, должна ли компания отображаться в результатах поиска при определенных запросах (например, “Бизнес-центры с входом для инвалидов” или “Бизнес-центры с парковкой” и пр.).
Такой тип пользовательского “контента” Google оценивает как наиболее непредвзятую информацию, которая позволяет делать карточки компаний более содержательными и “прокаченными”, поднимая их в выдаче по конкретным запросам.
Однако имейте в виду: некомпетентные пользователи (или ваши конкуренты) нередко делятся неверными “знаниями”, что может вводить в заблуждение и снижать релевантность карточки. Точно так же, как отвечать на вопросы, заданные вашему бизнесу.
Чтобы предупредить развитие подобных событий, создайте список часто задаваемых вопросов и ответов на них, опишите их в своем профиле. Если все же вы обнаружите, что кто-то злоупотребляет функцией, обратитесь в поддержку Google.
И последнее, но, разумеется, не по важности: следите за несанкционированными изменениями данных! Буквально в начале 2019 года было зафиксировано массовое переименование объектов на картах Google крупнейших городов России, Беларуси, Украины: многие карточки лишаются контактной информации, фотографий, отзывов. Компаниям с многочисленными филиалами помогут профессиональные сервисы, автоматизировав процесс и защитив данные.
#rocketdata #seo #google #продвижение #googleмойбизнес #googlemybusiness