Прошел вебинар «Большая QA-сессия по продвижению» в OZON. Итоги, впечатления, список вопросов к OZON
Всем привет! 20 декабря прошел вебинар по продвижению на Озоне в формате Вопрос-Ответ. Большую часть трансляции отвечали на вопросы с прошлых вебинаров, хотя в конце немного разобрали и чат. Только вот ограничение на вопрос в чате было 100 символов, хахах... 😢
Были и достаточно интересные вопросы, и достаточно посредственные, на уровне 2+2=?. Понять можно, поскольку вебинар смотрят продавцы разных уровней информированности. Но объяснять, условно, что такое ДРР — вы говорите «времени мало», но объясняете просто элементарные вещи, смысл? А на более важные моменты в чате не обращаете внимания.
Ведущие сказали, что вопросы из чата будут обработаны и разобраны на следующем вебинаре. Но в чате из-за ограничения на 100 символов задать их было и будет проблематично, + зафиксировать вообще нереально в потоке сообщений и реакций, поэтому распишу здесь.
Почему специальных ставок в продвижении в поиске нет в Perfomance API
В рекламе формата «продвижение в поиске» есть специальные ставки. В Perfomance API до сих пор нет возможности управлять специальными ставками. Интерфейс озона достаточно долго грузится, а по API можно делать все массово и быстро, автоматизировать процессы. Плюс это возможность интеграции для внешних разработчиков. Сделайте, плиз.
Сквозная аналитика в брендовой полке
В брендовой полке до сих пор нет возможности оценить, по каким запросам и из каких категорий идут заказы. Расходы можем оценить, выручку можем оценить, но нормальной сквозной аналитики как не было так и нет.
Сделайте это - тогда продавцы смогут лучше оптимизировать кампании и увеличивать бюджет на продвижение. Соответственно, все в плюсе.
Минимальные ставки в брендовой полке
В трафаретах снизили ставки до 1 рубля и это офигенно. Сейчас можно рекламировать практически любой товар, получая прибыль. Да, с низкой ставкой меньше показов, но зато ДРР не улетает в небеса и не нужно полностью убирать товар из кампании.
В брендовой пока минималка CPM 200 рублей. Для большинства товаров это оказывается слишком много, и приходится просто отключать кампании (сюда же вспоминаем, что тонкой сквозной аналитики нет). Хотя где-то нужно снизить до 150, где-то до 100, где-то до 70 — и все заработает в плюс.
Вы же понимаете, что и продавцы увеличат продажи, и вы больше заработаете? Снизьте минимальные ставки, плиз — продавцы сами в конкурентной борьбе их вытянут на адекватный уровень.
Возможность выключать товары в кампании
Почему нет возможности отключать товары в рамках кампании? Это часто нужно, а возможности нет. Раньше можно было установить 0 ставку, что в трафаретах, что в продвижении, но сейчас это технически ограничили.
Реклама трафареты уходит в минус при малом количестве товара
Когда товара остается в наличии несколько штук – реклама трафаретов все еще массово откручивается. Соответственно, за показы мы платим, но люди быстро разбирают товар, и оставшийся «хвост» трафика уходит просто в никуда, а точнее на страницу "товар не в наличии".
Мое предложение – либо добавить настройку, при каком количестве товара приостанавливать рекламу, либо добавить это в ваш алгоритм. Также в эту копилку про добавление возможности отключить товары внутри кампаний - продавцы смогут сами написать скрипт, который по API будет проверять количество товаров и отключать, которые считаем необходимым отключить.
Есть ли в планах добавление запросов в спецставки в продвижении в поиске
В продвижении в спецставки зачастую попадает куча мусорных или слишком широких запросов, а целевых иногда и совсем нет. Есть ли в планах как-то это исправить? Возможно добавить ручное управление?
Товар не в наличии крутится в брендовой полке
Как я понимаю, сейчас если в брендовой полке добавить условно 5 товаров, и 2 закончится - то пользователи будут на него переходить и попадать на страницу "нет в наличии". Можно сделать так, чтобы товар не в наличии как бы "скрывался", и товары в карусели сдвигались на его место. Было бы вообще офигенно, если бы это работало еще и с учетом геолокации.
Сделайте нормальный вебинар с вопросами
Было бы приятно поучаствовать в вебинаре с вопросами, которые действительно задают продавцы здесь и сейчас. Но в чате это не совсем удобно - я предлагаю сделать какую-то онлайн форму, куда в начале чата продавцы смогут вносить вопросы, а участники и организаторы смогут видеть их в одном окне и ставить им лайки. Очень грубо говоря так:
Займитесь форумом идей, почему он умер?
Пока накидывал макет, вспомнил про форум предложений и идей по рекламе. Там же по сути такая же задумка, как я сформулировал выше, только не с вопросами, а с предложениями. Мой аккаунт там "в почете", хахах 😎
На форуме непосредственно продавцы и агентства сообщали, что хотят видеть в рекламе на OZON. А он фактически умер - последние записи добавлялись/обновлялись несколько месяцев назад, хотя у меня несколько на модерации висят уже месяцами.
Вот такое мнение о вебинаре и предложения по улучшению как вебинара, так и рекламы, так и организационного процесса) Можете писать в комментарии свои идеи — как правило специалисты OZON следят за обратной связью, особенно на VC.
P.S. Александра и Екатерина — буду рад с вами обсудить эти и другие вопросы по улучшению рекламы в OZON. Я с ней работаю каждый день по несколько часов, так что получите информацию из первых рук, так сказать.
Мои контакты - Тг oleganto2000, Vk oleganto2000, Email oleganto2000@yandex.ru