Прошел вебинар «Большая QA-сессия по продвижению» в OZON. Итоги, впечатления, список вопросов к OZON
Всем привет! 20 декабря прошел вебинар по продвижению на Озоне в формате Вопрос-Ответ. Большую часть трансляции отвечали на вопросы с прошлых вебинаров, хотя в конце немного разобрали и чат. Только вот ограничение на вопрос в чате было 100 символов, хахах... 😢
Были и достаточно интересные вопросы, и достаточно посредственные, на уровне 2+2=?. Понять можно, поскольку вебинар смотрят продавцы разных уровней информированности. Но объяснять, условно, что такое ДРР — вы говорите «времени мало», но объясняете просто элементарные вещи, смысл? А на более важные моменты в чате не обращаете внимания.
Ведущие сказали, что вопросы из чата будут обработаны и разобраны на следующем вебинаре. Но в чате из-за ограничения на 100 символов задать их было и будет проблематично, + зафиксировать вообще нереально в потоке сообщений и реакций, поэтому распишу здесь.
Почему специальных ставок в продвижении в поиске нет в Perfomance API
В рекламе формата «продвижение в поиске» есть специальные ставки. В Perfomance API до сих пор нет возможности управлять специальными ставками. Интерфейс озона достаточно долго грузится, а по API можно делать все массово и быстро, автоматизировать процессы. Плюс это возможность интеграции для внешних разработчиков. Сделайте, плиз.
Сквозная аналитика в брендовой полке
В брендовой полке до сих пор нет возможности оценить, по каким запросам и из каких категорий идут заказы. Расходы можем оценить, выручку можем оценить, но нормальной сквозной аналитики как не было так и нет.
Сделайте это - тогда продавцы смогут лучше оптимизировать кампании и увеличивать бюджет на продвижение. Соответственно, все в плюсе.
Минимальные ставки в брендовой полке
В трафаретах снизили ставки до 1 рубля и это офигенно. Сейчас можно рекламировать практически любой товар, получая прибыль. Да, с низкой ставкой меньше показов, но зато ДРР не улетает в небеса и не нужно полностью убирать товар из кампании.
В брендовой пока минималка CPM 200 рублей. Для большинства товаров это оказывается слишком много, и приходится просто отключать кампании (сюда же вспоминаем, что тонкой сквозной аналитики нет). Хотя где-то нужно снизить до 150, где-то до 100, где-то до 70 — и все заработает в плюс.
Вы же понимаете, что и продавцы увеличат продажи, и вы больше заработаете? Снизьте минимальные ставки, плиз — продавцы сами в конкурентной борьбе их вытянут на адекватный уровень.
Возможность выключать товары в кампании
Почему нет возможности отключать товары в рамках кампании? Это часто нужно, а возможности нет. Раньше можно было установить 0 ставку, что в трафаретах, что в продвижении, но сейчас это технически ограничили.
Реклама трафареты уходит в минус при малом количестве товара
Когда товара остается в наличии несколько штук – реклама трафаретов все еще массово откручивается. Соответственно, за показы мы платим, но люди быстро разбирают товар, и оставшийся «хвост» трафика уходит просто в никуда, а точнее на страницу "товар не в наличии".
Мое предложение – либо добавить настройку, при каком количестве товара приостанавливать рекламу, либо добавить это в ваш алгоритм. Также в эту копилку про добавление возможности отключить товары внутри кампаний - продавцы смогут сами написать скрипт, который по API будет проверять количество товаров и отключать, которые считаем необходимым отключить.
Есть ли в планах добавление запросов в спецставки в продвижении в поиске
В продвижении в спецставки зачастую попадает куча мусорных или слишком широких запросов, а целевых иногда и совсем нет. Есть ли в планах как-то это исправить? Возможно добавить ручное управление?
Товар не в наличии крутится в брендовой полке
Как я понимаю, сейчас если в брендовой полке добавить условно 5 товаров, и 2 закончится - то пользователи будут на него переходить и попадать на страницу "нет в наличии". Можно сделать так, чтобы товар не в наличии как бы "скрывался", и товары в карусели сдвигались на его место. Было бы вообще офигенно, если бы это работало еще и с учетом геолокации.
Сделайте нормальный вебинар с вопросами
Было бы приятно поучаствовать в вебинаре с вопросами, которые действительно задают продавцы здесь и сейчас. Но в чате это не совсем удобно - я предлагаю сделать какую-то онлайн форму, куда в начале чата продавцы смогут вносить вопросы, а участники и организаторы смогут видеть их в одном окне и ставить им лайки. Очень грубо говоря так:
Займитесь форумом идей, почему он умер?
Пока накидывал макет, вспомнил про форум предложений и идей по рекламе. Там же по сути такая же задумка, как я сформулировал выше, только не с вопросами, а с предложениями. Мой аккаунт там "в почете", хахах 😎
На форуме непосредственно продавцы и агентства сообщали, что хотят видеть в рекламе на OZON. А он фактически умер - последние записи добавлялись/обновлялись несколько месяцев назад, хотя у меня несколько на модерации висят уже месяцами.
Вот такое мнение о вебинаре и предложения по улучшению как вебинара, так и рекламы, так и организационного процесса) Можете писать в комментарии свои идеи — как правило специалисты OZON следят за обратной связью, особенно на VC.
P.S. Александра и Екатерина — буду рад с вами обсудить эти и другие вопросы по улучшению рекламы в OZON. Я с ней работаю каждый день по несколько часов, так что получите информацию из первых рук, так сказать.
Мои контакты - Тг oleganto2000, Vk oleganto2000, Email oleganto2000@yandex.ru
Олег, приветствуем! Благодарим за столь серьезный подход и обратную связь, это ценно для нас. А с ответами и комментариями вернёмся🙂
Здравствуйте) Хорошо, спасибо!
Здравствуйте, как там по обратной связи?
Здравствуйте, Олег! Возвращаемся с комментариями к по вашему фидбэку. Вот по каким пунктам у нас есть новости.
Сквозная аналитика будет не только для брендовой полки. Планируем сделать целую страницу с расширенными данными и динамикой по дням. Что именно там будет, сможем рассказать ориентировочно через месяц. Следите за нашими новостями.
Касательно минимальных ставок в брендовой полке. Сделать их пока не получится, потому что в этом инструменте есть дорогие запросы с большой конкуренцией. А вот снижение цены рассматриваем. Для этого разрабатываем специальный инструмент, но сроков запуска, увы, пока нет.
Говоря о возможности выключать товары в кампании — она появится в течение двух месяцев.
Что касается расходов на «Трафареты». Если товар заканчивается, мы достаточно быстро переносим его в полку «Нет в наличии», там уже нет трафаретов. Возможно, вы имеете в виду «Продвижение в поиске»?
Про планы на добавление запросов в спецставки: такие планы и правда есть, но сроков подсказать не можем.
Касательно отражения товара не в наличии в брендовой полке. Эту накладку уже исправили. Если в какой-то кампании у вас она сохранилась, присылайте нам скриншоты, будем проверять.
Говоря про форум идей. Реанимируем в ближайшее время: планируем его переработать, но по датам подсказать не сможем.
Что касается остальных вопросов — обдумаем их. Если появятся какие-то новости, обязательно поделимся.
Здравствуйте. Насчет минимальных ставок в брендовой - да, есть дорогие с конкуренцией, но как это мешает снизить минимальные ставки? Эти конкурентные запросы так и останутся по факту с теми же ставками, как сейчас — это как раз поддерживается конкуренцией.
Грубо говоря, сейчас я кручу товар 1 со ставками 400, и меня это устраивает. Но есть товар 2, который со ставкой 200 работает с высоким дрр (даже при условии что все оптимизировано и тд - просто дешевый товар или низкая маржа).
И мне нужна ставка 50 рублей, чтобы товар 2 имело смысл крутить в брендовой полке. А сейчас он вообще выключен.
Получается, если вы снизите минимальную ставку, товар 1 со ставкой 400 так и останется, но я смогу еще запустить товар 2 со ставкой 50. И вы в плюсе, и я, разве нет? Не вижу тут обратной логики.
В плане брендовой можно не снижать до 1 рубля, как в трафаретах, но хотя бы 25-35 рублей было бы адекватно.
—-
Насчет "не в наличии" в трафаретах - нет, имел в виду именно их. У вас товар добавляется в этот статус когда закончится. Но допустим, что у меня за день 100 кликов на него, а товара 3 в наличии. Представим, что конверсия в заказ 10%. Получается из потенциальных 10 покупателей купят всего 3, что невыгодно мне, и было бы лучше остановить рекламу этого товара когда его уже 5-10 штук осталось.
Здравствуйте! Возвращаемся по поводу отключения «Трафаретов» для товаров с небольшим остатком. Пока такую функцию не планируем. Во-первых, это актуально не для всех категорий. Во-вторых, если после отключения инструмента пополнить остатки, продавец может потерять новые заказы.
так я предлагаю сделать это опциональной функцией. Чтобы внутри кампании у товара можно было включить "останавливать показы при малом остатке" и указать количество, при котором останавливать показы. Кому не актуально — не будут использовать, и все. А так у нас получается реклама работает на больших объемах, и регулярно сталкиваюсь с такой ситуацией