UPD: 13.01.2023 Курьера Яндекс Маркет принял сегодня, исполнитель перевозки DPD. Товар Яндексу (получатель беру.ру, склад Софьино) на возврат передал, номер заказа с Яндекс Маркет вложил, накладную с наименованием товара, всеми данными и моим примечанием отправил специалисту Яндекс на почту. Хочу обратить внимание, что стоимость груза, как я просил, указана не была, дополнил её в примечаниях в накладной в двух копиях. К сожалению, курьер не имел представления, куда везёт товар и не предоставил номер заказа с Яндекс Маркет, как я просил. Однако, процесс передачи зафиксировал на видео с моими комментариями и с крупной съёмкой даты и времени, самого товара и его состояния в момент передачи, его серийного номера, упаковки, всех документов и всего процесса передачи курьеру от упаковки груза до ухода курьера с ним в руках.
Просто Яндексмаркет - это настоящее дно! Сам никогда ничего серьезного через Яндекс -маркет не приобретаю, а вот жена попала на 10000рублей, в примерно такой же ситуации. В итоге нет 10к и нет товара! Продавцу выслали товар (смартфон)по настоянию службы поддержки Яндекс -маркета почтой России. Продавец сказал что товар пришел со вскрытыми пломбами и разбитый и отказался возвращать деньги и товар не вернул. Яндекс-маркет заявил что это не их проблемы.
К сожалению, не только Яндекс подобным занимается у Озона подобное вообще поставлено на поток - будьте внимательны и осторожны.
Здесь на VC даже выкладывалась небольшая подборка подобных кейсов:
https://vc.ru/claim/340105-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi-za-tovar
https://vc.ru/claim/542927-obman-uhod-ot-otveta-i-otkaz-v-vozvrate-tovara-ozon
https://pikabu.ru/story/situatsiya_s_vozvratom_na_ozon_ooo_internet_resheniya_9304352
https://www.9111.ru/questions/19471966/
https://personright.ru/prava-pokupateley/vozvrat-tovara/886-vozvrat-tovara-ozon.html
https://otzovik.com/review_12393731.html
https://irecommend.ru/content/prodayut-brak-i-ne-vozvrashchayut-za-nego-dengi
https://www.otzyvru.com/ozonru/review-1063403
https://irecommend.ru/content/obmanyvayut-svoikh-klientov-prisylayut-pustye-korobki-bez-tovarov-i-ne-vozvrashchayut-dengi
https://vk.com/topic-15111376_37002362?post=319901
https://www.9111.ru/questions/19506152/
если вы в мск, то идите по юр адресу и вручайте письменную претензию, они как продавец (а чек пробивают от себя) на проверку качества товара.
если в залупу полезут то вызывайте полицию чтоб та протокол составила что отказываются принять претензию.
в претензии перечислите несколько способов связи с вами для предоставления товара и укажите что хотите присутствовать на проверке (ходить не обязательно).
все что будут говорить, типа мы только доставка это все фигня, чек это документ указывающий на них.
всякие допники в договоре тоже туфта снимающие с них обязательства тоже туфта, в иске если дойдет до этого нужно потребовать отменить эти пункты как идущие в разрез с законодательством.
не забвайте про неустойки и штрафы за неисполнение обязательств по ЗоПП если дойдете до суда.
они в такси также прикрываются что только инфо услуги указывают и тд, но суды отменяют пункты по которым они скидывают с себя ответвеность если платите картой, а получатель денег там яндекс.
Был бы в Москве, уже пришел бы в офис. В Санкт-Петербурге только ПВЗ, в которые они не пускают с возвратами, потому что "нельзя".
Да откуда ж вы эту чушь с проверкой качества берёте...
Ни в коем случае не отправляйте товар обратно почтой, как того требует ЯМ, иначе получите такую же ситуацию- нет товара и денег нет!
Стандартная ситуация и стандартный ответ по заказу на ЯМ: