Путь трёх досок в планировании

Одна из основных задач для любой команды — выстраивание прозрачных процессов на каждом этапе работы. Если этого нет — специалисты путаются в задачах, бизнес потеряет контроль над процессами, а беспорядок неизбежно влияет на time to market и сложность онбординга новых сотрудников.

28

[TL;DR]
Идея нарезать value stream («от рождения идеи… до релиза фичи») лежит на поверхности.
И способов «нарезать» м. б. много: 1) выделение стадий value stream (от идеи до анализа, от анализа до разработки, от разработки до релиза); 2) группировка фич по сложности (трудозатратам) реализации (имхо, «простые» — «Покупка из каталога» и сложные — «Карта и анализы»); 3) а можно нарезать по компонентам/сервисам системы (сервис «Авторизация» {клиента, врача, администратора клиники}, «Поиск» {по клиникам, по врачам, по городам, «рядом»}).
Однако, в описанном варианте «три доски» соответствуют стадиям, что вряд ли соответствует главной цели — «снижения time to market», т. к. у всех задач остается один и тот же путь.
Еще очень пугает, что стадии институализируются (извини за слово:). «Прогресс» по доскам станет предметом отдельного рассмотрения и velocity на каждой доске будет жить своей жизнью, вместо одного «огромного бэклога», ты получишь три меньшим числом, но таких же «огромных».
Судя по всему, как были проблемы, так и остаются с этапами «Анализ и архитектура», «Оценка», «Анализ», «Декомпозиция» (это тоже анализ) и «Планинг». Предполагаю, что после 6 мес. использования «трех досок» на этих этапах будет «висеть» 50% всех задач-проектов с наибольшим overdue (если вы чуть-чуть ставите директивные сроки).
Очень расстраивает, что «В работе» (~30% задач спустя полгода) на доске «Истории разработки» остается черным ящиком и, по сути, противопоставляется всем другим этапам (и ролям). Хотя именно здесь (на этом этапе) можно достичь наибольших эффектов agile (если ты в него веришь:).
Я почти совсем уверен, что внедрение «трех досок» дало эффект в разгребании бэклога и понимании его «огромности», предполагаю, что «выскочили» задачи, которые надо «просто сделать» и те, к которым еще «нормально не подступились». Вот их бы пустить по разным стримам.:)

Хорошие вопросы :)
1. У нас в целом Value stream под каждый отдельный продукт в стриме создан. И эти самые три доски - как раз визуализация Value stream.
2. Все верно, мы визуализировали процесс, чтобы далее его измерить, найти задержки в процессе и постараться их устранить :)