5 причин, почему предпринимателям надо уходить из ВК
Как сегодня малому или среднему бизнесу вести свой бизнес в социальных сетях в то время, когда одни площадки заблокированы, а другая продолжает занижать органические охваты записей?
Здесь на VC уже не раз поднималась тема того, что год от года во Вконтакте падают органические охваты записей групп и сообществ. Алгоритмы “умной ленты” давно уже перестали устраивать админов любых пабликов больших или малых. Очередная попытка разобраться, что происходит была здесь.
Эта статья и послужила поводом для меня предупредить предпринимателей о возможных негативных последствиях для бизнеса.
Потому что если уже даже миллионные сообщества недовольны политикой ВК то, что делать нам предпринимателям, имея небольшие коммерческие группы или сообщества?
А также я хочу показать возможные альтернативы этой социальной сети.
Что нам ждать в будущем от ВК?
Будет хуже или лучше?
Чтобы не строить иллюзий на этот счет давайте обратимся к истории с западными площадками. И если смотреть на опыт Facebook*, то там у коммерческих сообществ охватов практически нет. И единственный способ поднимать просмотры записей - это запускать на них рекламу.
Так что больших надежд на улучшение нет.
С какими проблемами скоро столкнется Ваш бизнес?
Вполне очевидно, что предприниматели и владельцы бизнеса, которые полагаются только на ВК для ведения своего бизнеса, скоро столкнутся (если уже не столкнулись) с рядом проблем.
К этим проблемам относятся:
- Проблемы с охватом ЦА. С падением охватов компаниям будет сложнее охватить свою целевую аудиторию через эту платформу.
- Падение продаж. Так как Ваши заинтересованные пользователи меньше видят записей от Вас, то вполне могут решить сами поискать аналоги у конкурентов.
- Снижение доверия. В связи с тем, что в “умной ленте” попадается все меньше релевантного контента от сообществ, на которые люди подписаны, то пользователи будут реже заходить в социальную сеть. Согласно этому посту, посещение ВК уже стагнирует. Таким образом шансы выстроить отношения со своими потенциальными клиентами у бизнеса сокращаются.
- Ограничение рекламных возможностей. Снижение посещения платформы приведет к уменьшению возможностей найти свою целевую аудиторию даже через рекламу. Тем более сейчас, когда ВК закрыла старые рекламные кабинеты и переехала на новую рекламную платформу. (но это отдельная тема для разговора)
- Увеличение расходов. Поскольку конкуренция за меньшую пользовательскую базу возрастает, бизнесу скорее всего придется тратить больше средств на рекламу и маркетинг, чтобы достичь приемлемых показателей по привлечению пользователей и продажам.
Как Вы видите последствия для бизнеса могут быть серьезными и необратимыми.
Более того, если сейчас Вы кардинально не пересмотрите свою маркетинговую стратегию, то в один день Ваш бизнес может постичь та же участь, что и тех, кто в прошлом рассчитывал только в Facebook или Instagram*.
Какие возможности для маркетинга есть сейчас?
С прошлого года возможности для маркетинга своего бизнеса сильно убавились. С точки зрения платного продвижения нам перестали быть доступны западные площадки. Так что в текущих реалиях можно рассмотреть следующие решения для продвижения бизнеса и привлечения трафика:
- Продолжать работать в ВК. Но делать упор на производство видео-контента. Согласно этому отчету видео-продвижение набирает обороты.
- Диверсифицировать каналы. Если заниматься видео-контентом, то выкладывать во всех доступных сетях, например, на том же YouTube или RuTube.
- Привлекать инфлюенсеров. Сотрудничество с теми, кто уже имеет поклонников, может помочь компаниям привлечь новую аудиторию и завоевать доверие потенциальных клиентов.
- Канал в мессенджерах. Telegram-канал, к примеру, позволит Вам напрямую общаться со своей аудиторией. Также там работает реклама.
- Вести свой собственный блог. Разработать контент-маркетинг для своего блога на сайте. Правильно SEO-оптимизированный блог на сайте поможет привлекать заинтересованных людей через органический поиск.
- Email-маркетинг. Ещё один эффективный канал, который также позволяет общаться напрямую со своей аудиторией. Но имеет ряд своих неоспоримых преимуществ.
Почему емейл - это один из самых эффективных каналов?
Вы точно знаете, какое сообщение получит Ваша аудитория.
Основное преимущество использования этого маркетингового канала заключается в том, что Вы имеете больший контроль над тем, что получает и читает Ваша целевая аудитория.
В отличие от социальных сетей, такого же ВК, которые используют свои алгоритмы и решают за Вас, какой контент показать Вашей аудитории, Вы сами отправляете нужные электронные письма непосредственно в почтовые ящики своих подписчиков. И открываемость таких писем может быть от 30% до 50%. Прямо сейчас проверьте свой последний пост по результатам охвата в процентах и сравнить с этим цифрами.
Таким образом емейл-маркетинг гораздо эффективнее доносит Ваше сообщение, чем любая социальная сеть.
Сегментация и персонализация.
Только емайл-маркетинг позволит максимально персонализировать сообщения и доносить их ограниченному числу клиентов, а не всем подряд.
Вы можете сегментировать свою аудитории по интересам, по активностям, по полу и гео и персонализировать каждое из Ваших сообщений. Такой подход может привести к увеличению числа открытий писем и кликов, а также к повышению вовлеченности и конверсии. Росту лояльности и привязанности к Вашему бренду, продукту или услугам.
Все это обязательно отразиться на продажах и росте выручки.
Вашу базу подписчиков никто не отнимет.
Еще одним преимуществом емейл-маркетинга является то, что только Вы владеете своим списком почтовых адресов клиентов.
Строя бизнес в социальной сети и набирая подписчиков, стоит помнить, что этой аудиторией владеет сама социальная сеть. В любой момент она может изменить свои алгоритмы, политику и даже заблокировать Ваше сообщество или группу по той или иной причине.
Не стоит недооценивать такой риск.
С учетом вышесказанного я рекомендую предпринимателям уже сегодня пересмотреть свою маркетинговую стратегию.
Составьте список возможных каналов для продвижения. И оцените их, где Вы с большей вероятностью можете добиться успеха. А потом уже переходите к следующему. От себя я бы добавил, что на мой взгляд перспективу имеют два-три направления.
Первое - видео на YouTube. Контент там - это так называемый "evergreen" (вечный) контент, который пользователи могут находить и который может им рекомендоваться. Другими словами - это отличный канал для лидогенерации.
Дальше - Telegram-канал. Но из-за специфики бизнеса он может подойти не каждому. И с точки зрения потребления и поиска контента - это может быть не самое удачное решение.
И третье - это емейл-маркетинг. Который позволит Вам не только генерировать лиды, но поддержать и развить отношения с клиентами. Что в конечном итоге приведет к повышению продаж.
Если Вы ищете пути привлечения клиентов и квалификации лидов, задумываетесь о том, как разработать стратегию емейл-маркетинга для своего бизнеса, если Вам нужна независимая консультация и оценка текущего состояния емайл-рассылок, то напишите мне, и я с удовольствием обсужу Ваш проект.
Имхо, основная проблема, которую не замечают товарищи из VK и предприниматели, существенное снижение интереса пользователей к ВКонтакте. «Алгоритм с ручным приводом» сделал ленты скучно предсказуемыми и неинтересными для пользователя. С учётом катастрофической фрагментарности соцсети стоимость контакта стремиться к телеку.
и я о том же, что интерес к сети падает даже несмотря на блокировку и неудобство пользования другими
Комментарий недоступен