5 причин, почему предпринимателям надо уходить из ВК

Как сегодня малому или среднему бизнесу вести свой бизнес в социальных сетях в то время, когда одни площадки заблокированы, а другая продолжает занижать органические охваты записей?

Здесь на VC уже не раз поднималась тема того, что год от года во Вконтакте падают органические охваты записей групп и сообществ. Алгоритмы “умной ленты” давно уже перестали устраивать админов любых пабликов больших или малых. Очередная попытка разобраться, что происходит была здесь.

Эта статья и послужила поводом для меня предупредить предпринимателей о возможных негативных последствиях для бизнеса.

Потому что если уже даже миллионные сообщества недовольны политикой ВК то, что делать нам предпринимателям, имея небольшие коммерческие группы или сообщества?

А также я хочу показать возможные альтернативы этой социальной сети.

Что нам ждать в будущем от ВК?

Будет хуже или лучше?

Чтобы не строить иллюзий на этот счет давайте обратимся к истории с западными площадками. И если смотреть на опыт Facebook*, то там у коммерческих сообществ охватов практически нет. И единственный способ поднимать просмотры записей - это запускать на них рекламу.

Так что больших надежд на улучшение нет.

С какими проблемами скоро столкнется Ваш бизнес?

Вполне очевидно, что предприниматели и владельцы бизнеса, которые полагаются только на ВК для ведения своего бизнеса, скоро столкнутся (если уже не столкнулись) с рядом проблем.

К этим проблемам относятся:

  1. Проблемы с охватом ЦА. С падением охватов компаниям будет сложнее охватить свою целевую аудиторию через эту платформу.
  2. Падение продаж. Так как Ваши заинтересованные пользователи меньше видят записей от Вас, то вполне могут решить сами поискать аналоги у конкурентов.
  3. Снижение доверия. В связи с тем, что в “умной ленте” попадается все меньше релевантного контента от сообществ, на которые люди подписаны, то пользователи будут реже заходить в социальную сеть. Согласно этому посту, посещение ВК уже стагнирует. Таким образом шансы выстроить отношения со своими потенциальными клиентами у бизнеса сокращаются.
  4. Ограничение рекламных возможностей. Снижение посещения платформы приведет к уменьшению возможностей найти свою целевую аудиторию даже через рекламу. Тем более сейчас, когда ВК закрыла старые рекламные кабинеты и переехала на новую рекламную платформу. (но это отдельная тема для разговора)
  5. Увеличение расходов. Поскольку конкуренция за меньшую пользовательскую базу возрастает, бизнесу скорее всего придется тратить больше средств на рекламу и маркетинг, чтобы достичь приемлемых показателей по привлечению пользователей и продажам.

Как Вы видите последствия для бизнеса могут быть серьезными и необратимыми.

Более того, если сейчас Вы кардинально не пересмотрите свою маркетинговую стратегию, то в один день Ваш бизнес может постичь та же участь, что и тех, кто в прошлом рассчитывал только в Facebook или Instagram*.

Какие возможности для маркетинга есть сейчас?

С прошлого года возможности для маркетинга своего бизнеса сильно убавились. С точки зрения платного продвижения нам перестали быть доступны западные площадки. Так что в текущих реалиях можно рассмотреть следующие решения для продвижения бизнеса и привлечения трафика:

  • Продолжать работать в ВК. Но делать упор на производство видео-контента. Согласно этому отчету видео-продвижение набирает обороты.
  • Диверсифицировать каналы. Если заниматься видео-контентом, то выкладывать во всех доступных сетях, например, на том же YouTube или RuTube.
  • Привлекать инфлюенсеров. Сотрудничество с теми, кто уже имеет поклонников, может помочь компаниям привлечь новую аудиторию и завоевать доверие потенциальных клиентов.
  • Канал в мессенджерах. Telegram-канал, к примеру, позволит Вам напрямую общаться со своей аудиторией. Также там работает реклама.
  • Вести свой собственный блог. Разработать контент-маркетинг для своего блога на сайте. Правильно SEO-оптимизированный блог на сайте поможет привлекать заинтересованных людей через органический поиск.
  • Email-маркетинг. Ещё один эффективный канал, который также позволяет общаться напрямую со своей аудиторией. Но имеет ряд своих неоспоримых преимуществ.

Почему емейл - это один из самых эффективных каналов?

Вы точно знаете, какое сообщение получит Ваша аудитория.

Основное преимущество использования этого маркетингового канала заключается в том, что Вы имеете больший контроль над тем, что получает и читает Ваша целевая аудитория.

В отличие от социальных сетей, такого же ВК, которые используют свои алгоритмы и решают за Вас, какой контент показать Вашей аудитории, Вы сами отправляете нужные электронные письма непосредственно в почтовые ящики своих подписчиков. И открываемость таких писем может быть от 30% до 50%. Прямо сейчас проверьте свой последний пост по результатам охвата в процентах и сравнить с этим цифрами.

Таким образом емейл-маркетинг гораздо эффективнее доносит Ваше сообщение, чем любая социальная сеть.

Сегментация и персонализация.

Только емайл-маркетинг позволит максимально персонализировать сообщения и доносить их ограниченному числу клиентов, а не всем подряд.

Вы можете сегментировать свою аудитории по интересам, по активностям, по полу и гео и персонализировать каждое из Ваших сообщений. Такой подход может привести к увеличению числа открытий писем и кликов, а также к повышению вовлеченности и конверсии. Росту лояльности и привязанности к Вашему бренду, продукту или услугам.

Все это обязательно отразиться на продажах и росте выручки.

Вашу базу подписчиков никто не отнимет.

Еще одним преимуществом емейл-маркетинга является то, что только Вы владеете своим списком почтовых адресов клиентов.

Строя бизнес в социальной сети и набирая подписчиков, стоит помнить, что этой аудиторией владеет сама социальная сеть. В любой момент она может изменить свои алгоритмы, политику и даже заблокировать Ваше сообщество или группу по той или иной причине.

Не стоит недооценивать такой риск.

С учетом вышесказанного я рекомендую предпринимателям уже сегодня пересмотреть свою маркетинговую стратегию.

Составьте список возможных каналов для продвижения. И оцените их, где Вы с большей вероятностью можете добиться успеха. А потом уже переходите к следующему. От себя я бы добавил, что на мой взгляд перспективу имеют два-три направления.

Первое - видео на YouTube. Контент там - это так называемый "evergreen" (вечный) контент, который пользователи могут находить и который может им рекомендоваться. Другими словами - это отличный канал для лидогенерации.

Дальше - Telegram-канал. Но из-за специфики бизнеса он может подойти не каждому. И с точки зрения потребления и поиска контента - это может быть не самое удачное решение.

И третье - это емейл-маркетинг. Который позволит Вам не только генерировать лиды, но поддержать и развить отношения с клиентами. Что в конечном итоге приведет к повышению продаж.

Если Вы ищете пути привлечения клиентов и квалификации лидов, задумываетесь о том, как разработать стратегию емейл-маркетинга для своего бизнеса, если Вам нужна независимая консультация и оценка текущего состояния емайл-рассылок, то напишите мне, и я с удовольствием обсужу Ваш проект.

11
3 комментария

Имхо, основная проблема, которую не замечают товарищи из VK и предприниматели, существенное снижение интереса пользователей к ВКонтакте. «Алгоритм с ручным приводом» сделал ленты скучно предсказуемыми и неинтересными для пользователя. С учётом катастрофической фрагментарности соцсети стоимость контакта стремиться к телеку.

1
Ответить

и я о том же, что интерес к сети падает даже несмотря на блокировку и неудобство пользования другими

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить