К чему приводит разработка собственной CRM

Пару лет назад я написал несколько статей на Spark о том, как разрабатывал свою CRM. Передо мной стояла задача создать уникальное ядро, которое позволит быстро разрабатывать индивидуальные CRM системы. В акселераторе НИУ ВШЭ, многие поддержали эту идею, но в итоге она не набрала достаточного количества голосов, уступив хайповым приложениям.

3

Сложный интерфейс таковым кажется до тех пор, пока не изучили возможности системы. Мало кто читает документацию, смотрит вебинары, пытается разобраться как работает та или иная функция в CRM.

Приходите вы в магазин за новым костюмом, выбираете, меряете - все х...ня. Этот маловат, другой кривоват, одним словом - разочарование. И тут продавец начинает вас склонять к покупке, мол здесь пуговицы перешить можно, молнию на ширинке начистить воском чтобы не заедала, пятно на правой штанине застирать хлоркой, а если что, в комплекте идет мануал "как правильно пользоваться карманами".

Вопрос: как отреагируете на подобные рекомендации?

Почему за собственные деньги потребитель не может получить продукт с понятным интерфейсом, где каждое действие очевидно и не требует просмотра каких-то вебинаров? Почему толпы продактов спускают бюджеты на привлечение клиента, но не заботятся о качестве, которое прямым образом влияет на его удержание? Думаю пришла пора сменить парадигму "всегда заключай сделку" на "всегда поставляй качество". Это особенно актуально на конкурентных рынках, подверженных коммодитизации.

2

Выбор костюмов во много раз больше, чем количество технологических решений на рынке. И в любом случае придется по крайней мере подстраивать под себя длину брюк или рукавов на пиджаке и это нормально.

И если говорить абстрактно, давайте тогда возьмем продукт из той же оперы, но с более широкими возможностями - свадебное платье. В нем перешивают юбку, добавляют и убирают различные элементы, подшивают под длину ног с учетом туфель, могут добавить слои, поменять пуговицы, молнию или узоры. И именно так, как описано выше продавцы рассказывают, что можно сделать.

Получить продукт с понятным интерфейсом очень абстрактное понятие. Возможно руководителю компании будет понятен интерфейс индивидуальной разработки, но для сотрудников не факт. Все привыкли к своему набору программ, бизнес-процессам с прошлых мест работы. В конце концов нас со школы учили работе в Excel, и этот интерфейс всем знаком, но он не единственный и не решает всех задач.

Почти в любой компании есть обучение персонала работе с используемым программным обеспечением, бизнес-процессами, еженедельные планерки, повышение квалификации. Даже если у компании собственная разработка ей все равно необходимо обучить сотрудников. Рано или поздно понятный интерфейс будет расширяться, обрастать функциями, и то, что удобно для одних, не будет удобным для других.

Если нет желания обучаться, расти, применять новые технологии, то можно использовать Excel за собственные деньги, а того лучше Google Spreadsheet или LibreOffice - они вообще бесплатные.

Какой CRM системой пользуетесь вы? И о каких системах идет речь, когда вы говорите о качестве?