Серьёзные изменения в Озон без уведомления продавцов🤬
Всем привет! Сейчас расскажу вам о том, как Озон в одностороннем порядке без уведомления нас, продавцов, меняет алгоритмы и приоритеты, тем самым очень сильно влияя на наши продажи. О том, что Озон обязан уведомлять нас о таком за две недели, я думаю, все прекрасно знают.
Итак, используя инструмент "Что влияет на место в поиске", я заметил, что при поиске товара из Москвы не все мои товары присутствуют в "Домашнем складе", хотя я точно знаю, что они находятся на складе в Пушкино.
После достаточно быстрого анализа, я пришел к выводу, что товар, находящийся в Пушкино 2, отображается в «Домашнем складе», а товар, который в Пушкино 1, — нет.
От поддержки получаю такой ответ:
Получается, домашний склад может меняться, когда Озон сам решит это. Какой это у нас пункт договора?🤔
Поискав информацию, становится еще интереснее. Оказывается, в вебинаре от 17 мая о будущих изменениях появляется интересная табличка:
Пушкино 1 теперь относится к центральному кластеру, а не к Москве и области. Казалось бы, да, ну а что тут такого? Они ведь друг напротив друга расположены. До Москвы и области одинаково им.
Но тут я вынужден не согласиться по двум причинам:
Наличие товара в «Домашнем складе» является повышающим бустингом в поисковой выдаче товаров на сайте, с повышением до +50%. А это очень весомый бустинг, чтобы от него отказываться, тем более в Москве.
С 01.06 вводится так называемый «индекс локализации«, согласно которому, если твой товар будет ехать к покупателю не из »Домашнего склада», то будь добр, до +30% к логистике заплати (с 01.07).
Напрашивается логичный вопрос: "Озон, какого черта такие существенные изменения вы уже произвели, не уведомив своих продавцов?" 😡🤬🤯
И как быть теперь тем, кто отгрузился в Пушкино 1, если товары из этого склада не получают бустинг за доставку?
И еще одно интересное замечание: товары с Пушкино 1 придут в Москву завтра, а с Пушкино 2 — послезавтра. 🤷♂
Озон вносит значительные изменения в свои алгоритмы и приоритеты, существенно влияющие на продажи продавцов. Однако, уведомления о таких изменениях не предоставляются продавцам, что вызывает серьезные проблемы и негативно сказывается на их бизнесе.
Продавцы ожидают, что Озон будет соблюдать прозрачность и предоставлять им информацию о планируемых изменениях с достаточным предварительным уведомлением. Такой подход позволит продавцам адаптироваться к изменениям и принять необходимые меры.
Текущая ситуация вызывает справедливые вопросы и требует ответов от Озон. Необходимо установить четкие механизмы коммуникации с продавцами, чтобы обеспечить их участие в процессе принятия решений и минимизировать негативное влияние на их бизнес.
UPD на 19:20 по Москве 23.05
Пушкино 1 снова является домашним складом для Москвы. Все-таки, данная статья смогла исправить ситуацию. Надеюсь, Озон в следующий раз все-таки предупредит о таком заранее, не так ли?