Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования
Я работаю редактором и веду блог digital-агентства Атвинта на VC. Недавно площадка ограничила показы корпоративного контента — чтобы снова попадать в «Свежее» и «Популярное», компаниям нужно обзавестись Pro-подпиской. У нас она появилась еще до нововведений, здесь я расскажу об опыте ее использования.
Сколько и за что платим
Первый раз мы оплатили подписку в апреле, тогда она стоила 18 000 рублей, сейчас цена на 10% выше — 19 900 рублей.
Что входит в пакет:
- галочка верификации;
- кликабельное брендирование;
- инструмент «Кнопка» в редакторе;
- выключение чужой рекламы в статьях;
- еженедельные отчеты;
- Яндекс.Метрика.
Расскажу про каждую опцию.
Галочка
Люди привыкли видеть галочки у больших ребят вроде Сбера и других огромный компаний. На мой взгляд, эта ассоциация прибавляет корпоративному аккаунту вес и привлекает к материалу дополнительное внимание. Не та фича, ради которой была куплена подписка, но бонус приятный.
Брендирование
В начале и конце статьи появляются баннеры, на которые можно добавить CTA и кнопку на любой сторонний ресурс. Если у читателя включен AdBlock, ваши объявления будут скрыты, то есть часть аудитории рекламу не увидит.
В аккаунте Атвинты мы предлагаем перейти к портфолио на нашем сайте и узнать о проектах больше. Пока с брендированием вышел только один материал, в котором также были еще 2 обычные ссылки на наш сайт.
В итоге статья набрала 7400 просмотров, а в день публикации и несколько последующих дней мы отметили всплеск посещаемости на нашем сайте — около 3000 переходов, при этом кнопка в баннере принесла 14 кликов от 10 человек (отследили по UTM-метке).
По одному тексту эффективность брендирования оценивать рано, будем смотреть статистику в следующих материалах.
Кнопка внутри текста
С Pro можно вшивать кнопку в любой части текста. В редакторе это выглядит так:
Кнопку тестила для перелинковки с другим материалом в блоге, но не могу сказать, что это на 100% удачный эксперимент — в мобильной версии текст на кнопке съело ограничение по символам.
А вот так я оформляю перелинковку обычно:
Есть ощущение, что кнопка должна привлекать больше внимания, но сокращение текста смущает. Лучше использовать ее для короткого призыва, например: «Подписаться на канал». Так что здесь тоже будем пробовать еще.
Отсутствие рекламы внутри статьи
С подпиской «чужая» реклама внутри ваших материалов исчезает. Мне как редактору нравится, что наши статьи не перебивают баннеры других компаний и внимание читателя сконцентрировано на контенте Атвинты. Вероятность прочитывания статьи становится выше, потому что факторов, которые могут увести аудиторию на другую страницу, становится меньше. Этой фиче ставлю 10/10.
Отчеты
Каждую неделю телеграм-бот VC присылает отчет по подписчикам, просмотрам и комментариям.
Пока что это сводка, а не аналитика — не хватает относительных значений по приросту, вовлеченности и другим показателям. Надеюсь, в будущем отчеты докрутят, и в них появится больше данных для анализа.
В остальном инструмент очень полезный. В PR и маркетинге считают эффективность материала, стоимость единицы просмотра и прочие цифры, поэтому инструмент в тему именно для корпоративного аккаунта.
Яндекс.Метрика
Вот и добрались до опции, из-за которой мы изначально решили купить подписку.
Интеграция с метрикой была одним из главных факторов для перехода на подписку Pro. Раньше мы не могли формировать базу пользователей, которые читают наши статьи, что было бы полезно для анализа и запуска рекламы. Теперь же мы собираем аудиторию с VC и используем ее в ретаргетинге Яндекс.Директ.
Еще один плюс — у нас появились контентные отчеты, которые позволяют подробно изучать поведение пользователей в статьях.
Покупать или нет?
Публиковать статьи без подписки и выхода в «Популярное» и «Свежее» все еще имеет смысл — статьи на VC отлично сеошатся и собирают трафик годами. Плюс можно подогреть публикации рекламой и собрать просмотры на платном продвижении.
Однако большинство идут на VC за органикой, и в этом случае нужно задуматься об эффективности статей, которые выпускает компания. Мы результаты видим, поэтому сейчас выбираем платить и иметь полный доступ ко всем лентам и дополнительным опциям подписки.
Уйдут ли корпоративные блоги с VC, и потеряет ли площадка авторов в лице компаний? Думаю, подписка станет фильтром, и дополнительные расходы заставят более обдуманно относиться к производству контента.
В первую очередь платформу покинут те, чьи статьи «не работают» и не решают задачи бизнеса. Зачем тратиться, если нет пользы? И это хорошо, потому что компания направит ресурсы на более релевантные площадки/инструменты.
Остальные рано или поздно примут изменения и купят подписку, потому что равноценных конкурентов у площадки пока что нет. Такой уровень просмотров и вовлеченности в тематике бизнеса и digital получить на альтернативных UGC-площадках на сегодняшний день нельзя (а если все-таки можно, подскажите, где :)
Если вы тоже работаете в B2B и хотите писать статьи, которые будут набирать тысячи просмотров, сотни лайков да еще и приносить лиды — вот мой телеграм-канал про редактуру и контент-маркетинг, где я раскрываю формулы своих статей, которые залетели в «Популярное».
PS Вот тут бы сейчас и пригодилась платная кнопка!:)
А тех кто читает из приложения Метрика собирает?
И такой ещё вопрос, если ты специалист, то можно без подписки за 19.5к писать о своих кейсах?
Как я поняла, частных экспертных блогов это не коснулось )
Комментарий недоступен
2 разных продукта, связи не вижу в вашей логике. И поисковик норм )
10/10
Где балл потеряла ?)