-1 ошибка и + 68% в топе Google. Как исправление сбоя в мета может повлиять на SEO-продвижение сайта
Что делать, если у сайта хороший дизайн, достойное юзабилити, прописанные мета-теги, а позиции все равно падают? На связи Rocket Business — в этом тексте делимся опытом решения SEO-задачи со звездочкой.
Знакомимся с клиентом и изучаем конкурентов
Товары для дома и ремонта — одна из самых конкурентных ниш. Для того, чтобы попасть в ТОП-5 выдачи в Яндексе, нужно хорошо постараться. Как правило, эти места заняты маркетплейсами — в том числе самого Яндекса — или гипермаркетами. Интернет-магазину из Тюмени довольно сложно тягаться с Леруа Мерлен или Все Инструменты. ру — но мы решили попробовать.
Сначала речи о борьбе за первые места не было: клиент просил лишь наладить стабильный трафик и разобраться с необъяснимым падением в позициях. Позже планка поднялась: мы задались целью вывести сайт в региональный топ по ключевым запросам.
Теперь немного подробностей о клиенте:
Кто? Сеть магазинов «У Михалыча»
Что продают? Товары для дома и профессионального ремонта
Какие торговые преимущества? Открыто 16 физических торговых точек. На сайте тысячи товарных позиций, магазин доставляет оптовые и розничные заказы по всей РФ.
Приводим техническую справку
Сайт имеет свои особенности: разработчики клиента взяли готовый шаблон интернет-магазина с маркетплейса 1С-Битрикс. Это реактивное приложение, которое работает на Nuxt. js.
Что это означает для наших программистов? Изменить верстку, переделать дизайн, преобразить фронтенд — все это нельзя сделать без доступа к исходникам. К тому же, обновления приложения стирают подобные правки.
Возвращаем сайт на первую страницу в выдаче
Причина падающих позиций вскрылась сразу: метатеги генерировались в рандомном порядке на всех региональных поддоменах. Для наглядности приводим скриншот ниже:
Весь смысл выбора геопозиции терялся. К тому же, в SEO-текстах на любой странице или категории сайта значилась только Тюмень, даже если открыт другой поддомен. Такая путаница всегда плохо сказывается на индексации сайта. Без исправления ошибки любые SEO-работы будут бессмысленны: сайт продолжит падать в выдаче и терять покупателей.
❌ Шаблон интернет-магазина не предусматривал решения таких проблем. В исходном виде он не подходил для региональной работы на поддоменах.
Недобросовестный подрядчик предложил бы сделать новый сайт. Его разработка заняла бы как минимум 300 часов. Мы же решили доработать существующее решение и справились за 30.
Делимся с вами алгоритмом решения:
Написать индивидуальный класс определения города;
- Создать новые поддомены для нужных регионов;
- Настроить веб-сервер nginx для правильной работы с поддоменами;
Интегрировать автоматическую настройку мета и текстов в зависимости от гео-положения;
- Скорректировать канонические ссылки.
✅ Посмотрите, как это повлияло на позиции сайта в Яндексе. Мы зафиксировали отличный рост с декабря 2022. Новый скрипт работает не только с мета-тегами, но и с SEO-текстами, статьями, описаниями.
Добираемся до SEO-продвижения
На этом работа не закончилась: переходим к блоку SEO-специалистов.
1. Нет предела совершенству. Сначала показалось, что с первой обнаруженной ошибкой мы открыли ящик Пандоры. Мета-теги дублировались, в robots тянулись некорректные адреса Sitemap.
Зато стало понятно, почему качественный многостраничный сайт упорно игнорировали поисковики. Большинство страниц были не проиндексированы или отвечали HTTP-кодом 5xx.
✅ Вычистить дубли, сформировать корректные Sitemap и настроить правильный редирект — уже этого оказалось достаточно для роста в выдаче.
2. Сани летом, а телегу — зимой. Конечно, мы о сезонном продвижении. Для этого нужно совсем немного:
- понаблюдать за поведением посетителей на сайте;
проанализировать сезонный спрос;
определить «слепые зоны» и плохо продающиеся товары;
- адаптировать визуал: баннеры, всплывающие окна;
- настроить продвижение детальных страниц.
Логика простая: осенью начинаем оптимизировать страницы снегоуборочных машин, а с первой весенней оттепелью — разделы с мотоблоками и газонокосилками.
Стабильно попадали в ТОП-5 поисковой выдачи ключевые разделы: климатическое оборудование, оснащение для летнего и зимнего туризма, товары для сада и огорода.
Продажи сезонных товаров выросли более чем на 30%.
3. SEO-рутина. Не стоит недооценивать эффективность стандартной поисковой оптимизации.
- Ежемесячное расширение семантики. Новые поддомены — новые ключи с вписанными топонимами.
- Полезные SEO-тексты. Более 90 000 символов с правильным соотношением воды и спама творят чудеса.
- Локальный линкбилдинг. Статейное продвижение все еще живо: важно размещаться только на качественных региональных площадках.
✅ Благодаря этой работе мы зафиксировали рост трафика платежеспособных пользователей из регионов.
Оцениваем результат
Спустя 3 месяца, 180 часов командной работы, 92 оптимизированных страницы мы получили такие показатели:
- Посещаемость сайта выросла в 3 раза;
- Доля отказов упала более чем на треть;
- Доля новых посетителей в месяц увеличилась в среднем на 15%;
- Число переходов из поисковых систем выросло в 4 раза.
Приятный бонус для клиента: договором гарантированы определенные показатели трафика. Итоговые цифры превысили прогноз на 14%, а онлайн-продажи и узнаваемость магазина в регионе ощутимо выросли. Сотрудничество с клиентом продолжается и сегодня.
Больше о том, как грамотное SEO спасает сайты от забвения, рассказываем в наших кейсах: переходите и читайте!
И обязательно делитесь в комментариях: сталкивались ли вы с подобными ошибками в мета? Как вы их решали и что использовали?
молодцы, сео-специалисты!