Что делать, если у сайта хороший дизайн, достойное юзабилити, прописанные мета-теги, а позиции все равно падают? На связи Rocket Business — в этом тексте делимся опытом решения SEO-задачи со звездочкой.Знакомимся с клиентом и изучаем конкурентовТовары для дома и ремонта — одна из самых конкурентных ниш. Для того, чтобы попасть в ТОП-5 выдачи в Яндексе, нужно хорошо постараться. Как правило, эти места заняты маркетплейсами — в том числе самого Яндекса — или гипермаркетами. Интернет-магазину из Тюмени довольно сложно тягаться с Леруа Мерлен или Все Инструменты. ру — но мы решили попробовать.Сначала речи о борьбе за первые места не было: клиент просил лишь наладить стабильный трафик и разобраться с необъяснимым падением в позициях. Позже планка поднялась: мы задались целью вывести сайт в региональный топ по ключевым запросам.Теперь немного подробностей о клиенте:Кто? Сеть магазинов «У Михалыча»Что продают? Товары для дома и профессионального ремонтаКакие торговые преимущества? Открыто 16 физических торговых точек. На сайте тысячи товарных позиций, магазин доставляет оптовые и розничные заказы по всей РФ. Приводим техническую справкуСайт имеет свои особенности: разработчики клиента взяли готовый шаблон интернет-магазина с маркетплейса 1С-Битрикс. Это реактивное приложение, которое работает на Nuxt. js. Что это означает для наших программистов? Изменить верстку, переделать дизайн, преобразить фронтенд — все это нельзя сделать без доступа к исходникам. К тому же, обновления приложения стирают подобные правки. Возвращаем сайт на первую страницу в выдачеПричина падающих позиций вскрылась сразу: метатеги генерировались в рандомном порядке на всех региональных поддоменах. Для наглядности приводим скриншот ниже: Поддомен Тобольска — мета для ТюмениВесь смысл выбора геопозиции терялся. К тому же, в SEO-текстах на любой странице или категории сайта значилась только Тюмень, даже если открыт другой поддомен. Такая путаница всегда плохо сказывается на индексации сайта. Без исправления ошибки любые SEO-работы будут бессмысленны: сайт продолжит падать в выдаче и терять покупателей. ❌ Шаблон интернет-магазина не предусматривал решения таких проблем. В исходном виде он не подходил для региональной работы на поддоменах.Недобросовестный подрядчик предложил бы сделать новый сайт. Его разработка заняла бы как минимум 300 часов. Мы же решили доработать существующее решение и справились за 30.Александр, программист Rocket BusinessДелимся с вами алгоритмом решения:Написать индивидуальный класс определения города;Создать новые поддомены для нужных регионов;Настроить веб-сервер nginx для правильной работы с поддоменами;Интегрировать автоматическую настройку мета и текстов в зависимости от гео-положения;Скорректировать канонические ссылки.✅ Посмотрите, как это повлияло на позиции сайта в Яндексе. Мы зафиксировали отличный рост с декабря 2022. Новый скрипт работает не только с мета-тегами, но и с SEO-текстами, статьями, описаниями. Рост в выдаче Яндекса после работы над сайтомДобираемся до SEO-продвиженияНа этом работа не закончилась: переходим к блоку SEO-специалистов.1. Нет предела совершенству. Сначала показалось, что с первой обнаруженной ошибкой мы открыли ящик Пандоры. Мета-теги дублировались, в robots тянулись некорректные адреса Sitemap.Зато стало понятно, почему качественный многостраничный сайт упорно игнорировали поисковики. Большинство страниц были не проиндексированы или отвечали HTTP-кодом 5xx. ✅ Вычистить дубли, сформировать корректные Sitemap и настроить правильный редирект — уже этого оказалось достаточно для роста в выдаче. 2. Сани летом, а телегу — зимой. Конечно, мы о сезонном продвижении. Для этого нужно совсем немного:понаблюдать за поведением посетителей на сайте;проанализировать сезонный спрос; определить «слепые зоны» и плохо продающиеся товары;адаптировать визуал: баннеры, всплывающие окна;настроить продвижение детальных страниц.Логика простая: осенью начинаем оптимизировать страницы снегоуборочных машин, а с первой весенней оттепелью — разделы с мотоблоками и газонокосилками. Выдача в Google Выдача в ЯндексСтабильно попадали в ТОП-5 поисковой выдачи ключевые разделы: климатическое оборудование, оснащение для летнего и зимнего туризма, товары для сада и огорода. Продажи сезонных товаров выросли более чем на 30%.3. SEO-рутина. Не стоит недооценивать эффективность стандартной поисковой оптимизации.Ежемесячное расширение семантики. Новые поддомены — новые ключи с вписанными топонимами.Полезные SEO-тексты. Более 90 000 символов с правильным соотношением воды и спама творят чудеса.Локальный линкбилдинг. Статейное продвижение все еще живо: важно размещаться только на качественных региональных площадках.✅ Благодаря этой работе мы зафиксировали рост трафика платежеспособных пользователей из регионов. Увеличение целевого трафика после добавления ключевых запросовОцениваем результатСпустя 3 месяца, 180 часов командной работы, 92 оптимизированных страницы мы получили такие показатели:Посещаемость сайта выросла в 3 раза; Посещаемость сайтаДоля отказов упала более чем на треть; Отказы с сайтаДоля новых посетителей в месяц увеличилась в среднем на 15%; Доля новых посетителейЧисло переходов из поисковых систем выросло в 4 раза. Переходы из поисковых систем: апрель 2022 и апрель 2023Приятный бонус для клиента: договором гарантированы определенные показатели трафика. Итоговые цифры превысили прогноз на 14%, а онлайн-продажи и узнаваемость магазина в регионе ощутимо выросли. Сотрудничество с клиентом продолжается и сегодня. Больше о том, как грамотное SEO спасает сайты от забвения, рассказываем в наших кейсах: переходите и читайте!И обязательно делитесь в комментариях: сталкивались ли вы с подобными ошибками в мета? Как вы их решали и что использовали?
молодцы, сео-специалисты!