«Запуск стартапов всегда идёт не по плану»: интервью с основателем сервиса iGooods Григорием Кунисом

iGooods — сервис для доставки продуктов из гипермаркетов домой. Уже в шести городах России вместо похода в магазин достаточно собрать заказ на сайте или в приложении, и через час курьер на электроскутере или машине привезёт покупки.

«Запуск стартапов всегда идёт не по плану»: интервью с основателем сервиса iGooods Григорием Кунисом
46

Хорошая статья с реальными примерами, сроками, ожиданиями и что получилось в реальности.
Нужно давать читать всем стартаперам.

Про себя могу сказать, что долгое время в голове была идея, что бизнес - это легко и просто. Придумай идею, чего ещё не было, найти бабки или вдохнови инвестора, найми команду и можно за пару месяцев, максимум за полгода, заебенить стартапчик. Потом сиди себе и получай денежки.

Думаю, что одним из факторов были статьи про успешные стартапы, как у них все получилось и взлетело. Ещё всякие Аязы, инфоцыгане и пр. засирают неокрепшие наивные мозги.
Реальная картина искажается и варианта, что не взлетит вообще в голове нет.

Только с опытом, своим и/или чужим, приходит понимание, что нужно въебывать, все пойдет не по плану и вообще, часть стартапов просто не взлетают по разным причинам. То есть результат не гарантирован, даже если есть серьезные ресурсы. Как-то услышал на одной конференции Яндекса, лет 7 назад, что у них на тот момент выстреливало 1-2 из 20 их внутренних стартапов.

Пару лет назад пошел тренд писать про факапы или что все пошло не так, как задумывалось изначально. Я считаю, что это очень правильно, можно хотя бы на опыте других людей немного осознать, что не все так просто, как кажется на первый взгляд :)

6

Хорошая статья с реальными примерами, сроками, ожиданиями и что получилось в реальности.

И нет самого главного - цифр. Без финансовой модели все эти статьи лишь попиариться. А финансовую модель никто в здравом уме не даст. Ну что вам дает, что разработка сайта длилась дольше? Важно знать сколько стоит привлечение клиента, сколько он делает заказов в мес., что делать с возвратами и тп.

3

Смысл статьи - пиар сервиса)
Реальные грабли попратяны и замалчиваются))