Как набрать аудиторию без вложений
Рассказываю, как бренду привлечь подписчиков бесплатно, без смс и регистрации. Сразу оговорюсь: никакого волшебного инструмента нет — нужно будет работать руками и головой.
В статье самая база контент-маркетинга, которая работает на всех площадках. Поэтому матёрые СММщики не найдут ничего нового, но точно освежат память.
Что публиковать
Соцсети помогают продавать, но только и делать, что продавать — нельзя. Пользователь заходит в интернет либо узнать что-то полезное, либо развлечься. Поэтому даём человеку то, что он хочет и чуть-чуть рекламы. Прямо совсем чуть-чуть.
Основные виды контента
Разнообразие контента удержит аудиторию и не даст ей заскучать. Есть несколько видов и у каждого из них своя задача.
- Полезный
Его задача — показать экспертность: чем вы занимаетесь и какую пользу приносите. Такой вид контента формирует доверие.
Это могут быть:
• статьи,
• интервью,
• обзоры,
• лайфхаки,
• исследования.
Например, как смотреть на сварку, чтобы не поймать «зайчиков» или пять плюсов кирпича
- Вовлекающий
Здесь происходит взаимодействие аудитории с брендом. Задача — побудить аудиторию на активность.
Это могут быть:
• опросы,
• конкурсы,
• челленджи,
• вопросы аудитории,
• подкасты,
• трансляции.
- Развлекательный
Нужен, чтобы развлекать. Даже самый серьёзный бренд может перейти в разряд «душнил», если не разбавлять контент шутками. Такой подход не даст заскучать аудитории.
Это могут быть:
• мемы,
• цитаты,
• анекдоты,
• комиксы,
• тесты,
• гороскопы.
- Пользовательский
Это такой контент, который генерируют ваши подписчики и клиенты. У него есть два плюса: первый — для него нужно минимум усилий — просто репост того, что говорят клиенты о бренде. Второй — клиент доверяет другому клиенту больше, чем бренду.
Это могут быть:
• отзывы,
• фотоконкурсы,
• обзоры,
• комментарии,
• истории связанные с брендом.
- Продающий
Тут название говорит само за себя. Мы напрямую предлагаем купить. Главное правило — меньше рекламы, больше автора.
Это могут быть:
• акции,
• распродажи,
• лид-магниты,
• примеры использования продукта,
• кейсы.
Что из этого использовать
Ответ — всё, но постоянно чередуя, чтобы за брендом было интересно следить. Не надо одну неделю постить только полезное, а другую — только рекламу. Будет лучше, если каждый день будет разный вид контента: сегодня — лайфхак, завтра — тематический мем, послезавтра — отзыв от клиента и так далее.
Есть куча вариантов соотношения. Моё мнение: тут всё индивидуально и зависит от вашего позиционирования.
Золотая середина:
20% полезного,
20% вовлекающего,
20% продающего,
20% развлекательного,
20% пользовательского.
Как подавать контент
Есть такое понятие как «голос бренда» или Tone of Voice (TOV) — это то, как бренд общается с аудиторией.
Для чего он нужен?
Очеловечивает. Когда бренд общается с аудиторией в фирменном стиле, он воспринимается не как безликое юрлицо, а как человек со своим характером и нравом. А людям больше нравится иметь дело с людьми. Это аксиома.
Создаёт эмоциональную связь. Люди выбирают друзей, близких по духу. Такой механизм работает и с брендами. Если ваш голос созвучен с мыслями человека, то это создаёт эмоциональную связь, а эмоции решают тогда, когда дело доходит до покупки. Вот статья на эту тему от Nielsen — компании, которая проводит маркетинговые исследования.
Уникальность. Уникальный стиль общения выделяет бренд из толпы конкурентов, а значит повышает его узнаваемость. В итоге, у потенциальных клиентов возникают ассоциации с брендом. даже если знакомы «заочно» — для них вы уже не ноунейм.
Повышает продажи. Совокупность этих факторов влияет на лояльное отношение к бренду — клиент начинает доверять. А значит, его страх перед покупкой минимален.
Голос бренда должен звучать одинаково всегда и везде. В противном случае это вызовет у клиента диссонанс. Могут возникнуть вопросы, всё ли нормально у бренда — отсюда последует недоверие.
Как найти ToV бренда
Сначала разберёмся, каким он бывает. Консалтинговая компании Nielsen Norman Group (это уже другая компания, просто названия похожи) выделяет 4 группы:
- Смешной или серьёзный,
- Формальный или неформальный,
- Уважительный или дерзкий,
- Увлечённый или сухой.
Чтобы понять, что из этого выбрать, нужно определить свою целевую аудиторию:
- Кто это?
- Молодое поколение или постарше?
- Чем они увлекаются?
- Чем занимаются?
- Где работают?
Посмотрим на примере Юмани:
В отличие от других банков они ориентируются на молодое поколение, поэтому и ToV у них соответствующий: неформальный, но уважительный. Они активно используют мемы и слэнг: не виртуальная карта, а «вертуалка». Контент строят вокруг компьютерных игр, блоггинга и гаджетов.
Второй пример — Vizit. Это пример дерзкого и смешного контента. Бренд позволяет шутки «ниже пояса», потому что их продукция в принципе для этого и предназначена. Было бы странно видеть подобный контент у юридической компании — ЦА не оценит.
Иногда юмор здорово вывозит за счёт простоты и «вирусности». Посмотрим правде в глаза: в основном, люди заходят в соцсети не читать полезные статьи на сложные темы, а получить дозу дофамина от просмотра «преколов». Поэтому даже «серьёзным» брендам можно развлекать публику. Главное делать это в границах ЦА — не каждая аудитория выкупает современные мемы.
Когда публиковать контент
Из исследования разработчика ПО для контент-маркетинга Adenion следует, что у каждой соцсети своё время повышенной активности. Я не буду разбирать каждую площадку по отдельности, так как средний показатель по больнице плюс-минус одинаковый:
8:00 – 10:00 — время, когда люди едут на работу, учёбу, а по пути листают ленту, чтобы скоротать время.
12:00 – 15:00 — обеденный перерыв, отвлекаются от рабочих задач.
21:00 – 00:00 — расслабляются после тяжелого дня.
Это если очень упрощать. Но, как говорится, не всё так однозначно =)
Что на практике
У нас не среднестатистическая аудитория, а конкретная ЦА. У некоторых из них может быть свой режим: студенты летом отдыхают, а мамы в декрете живут по режиму своих детей. Не забываем про разные часовые пояса, если бренд всероссийский или международный.
Да и тематика постов воспринимается в разное время по-разному: юмор лучше заходит с утра или в выходные — в это время аудитория не готова напрягаться. А полезный контент воспринимается лучше всего в середине рабочего дня, когда мозг уже «разогнался», но ещё не устал.
Поэтому время постинга лучше определять вручную — тестируйте разное время постов и разные тематики, анализируйте, когда и на что лучше реагирует аудитория. В общем, тут индивидуально. А статистические данные можно использовать как начальную точку.
Вот несколько сервисов, которые покажут как ведут ваши подписчики в разное время: Pepper.Ninja, DataFan, SMMPlaner.
Такой подход занимает несколько месяцев, но зато даёт точные данные. Поэтому игра однозначно стоит свеч.
P. S, Иногда появляется какая-нибудь новость, которая вызывает бурную реакцию. Круто будет оперативно среагировать на инфоповод. Ещё круче — связать инфоповод с продуктом или брендом:
Уникальность
Чем уникальнее ваш контент, тем он ценнее. Вы, наверное, замечали, когда один и тот же материал кочует из одной страницы к другой — это не круто. В лучшем случае аудитория проигнорирует пост. В худшем — разочаруется и отпишется. Ей неинтересно читать одно и то же по 100500 раз, поэтому нет смысла быть подписанным на такой аккаунт.
То же самое, когда бренд постит один пост несколько раз, пусть даже и свой. Аудитория такое подмечает.
Резюмируем
- Контент должен приносить пользу, развлекать, вовлекать, продавать, повышать лояльность.
- Подача контента должна соответствовать вашей ЦА.
- Посты публикуем когда аудитория активнее всего.
- Не занимаемся копипастингом.
Понравилась статья? Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь экспертизой и опытом в маркетинге. Будет интересно; -)
Супер) Вообще достаточно актуально, будет что показать студентам на парах
Спасибо!)
Все как всегда - без вложений ничего не бывает. Нужно вложить свое время и мозги, которые зачастую стоят дороже, чем нанять спеца или агентство
как вариант!)
Золотые слова!
Разобрали всё, временные рамки активности аудитории описали
Спасибо!)