Как субботний самопиар угробил «Трибуну» на vc.ru

Всем привет! Словил печаль после недавнего выхода с постом в подсайт «Трибуна» и решил разобраться, почему так получилось.

Как субботний самопиар угробил «Трибуну» на vc.ru

Что внутри:

Гипотеза первая — пост был хреновым

Как субботний самопиар угробил «Трибуну» на vc.ru

Мне такая гипотеза сходу не очень понравилась, поэтому было принято решение бахнуть крепкого пуэра и подключить критическое мышление.

Хреновый пост — это какой? Ключевыми метриками логично будет считать лайки и комментарии, точнее их отсутствие. Однако что точно должно присутствовать — это просмотры, охват. Нет просмотров — невозможно квалифицировать пост как хреновый 🤷‍♂

Да, в конечном итоге все размещения делаются не для охватов в вакууме, а для достижения целевых действий, но история знает мало случаев, когда клиент пришел из пустоты.

Непорочное зачатие лида, не иначе))

<p>Лопата не пригодилась :) </p>

Лопата не пригодилась :)

150 просмотров за 4 часа, из которых добрый полтинник за мной — это очень мало для буднего дня на vc.ru.

Гипотеза вторая — неверный тайминг

Самыми белыми нитками шитая версия, скажем честно. Поймать верную позицию Венеры к Сатурну почти нереально, хотя изначально я закладывал для публикации утро — примерно 10 часов по Мск.

Модератор vc.ru имел другие планы на сей счет.

Как субботний самопиар угробил «Трибуну» на vc.ru

После пары-тройки диалогов с коммерческим отделом Комитета — для своего поста я заказывал платное продвижение, которое без проблем прошло модерацию — я ушел за пояснениями к модераторам.

С минимальными правками пост удалось опубликовать обратно, но лишь когда все петухи давно откукарекали 😅

Совет: если готовите пост в «Трибуну», заранее скиньте черновик модераторам на почту moderation@vc.ru, чтобы потом не бегать за уточнениями, почему что-то пошло не так

Гипотеза третья, основная — есть ли жизнь в «Трибуне» vc.ru?

Чтобы понять, что её почти нет, достаточно посмотреть ретроспективу по постам за последние три месяца — с 1 апреля по 30 июня.

Как субботний самопиар угробил «Трибуну» на vc.ru

Вакханалию по субботам я жизнью подсайта не считаю, об этом ниже.

«Трибуна» в цифрах

Раздел, увы, не так популярен, чтобы считать медианное значение по каждому дню, поэтому считаем обычное среднее (AVERAGE) по дням. Посты с субботним самопиаром в аналитику не берем.

Далее, для выведения статистики месяц к месяцу, уже считаем медиану, чтобы нивелировать влияние самых охватных публикаций.

Крутое пике просмотров внутри «Трибуны» с апреля по июнь
Крутое пике просмотров внутри «Трибуны» с апреля по июнь

Подробную разбивку по дням можно глянуть по ссылке.

Также отмечу, что апрельская «Трибуна» всего трижды осталась без постов, в мае таких дней было 4, в июне — уже 8.

<p>Ну а че, дело-то полезное :) </p>

Ну а че, дело-то полезное :)

Не натягиваю ли сову на глобус?

Сам задаюсь этим вопросом, потому что аналитика — дело такое, однако медианные цифры довольно честно отражают положение дел.

Чтобы совсем уж очистить совесть, давайте глянем общие цифры по аудитории vc.ru. За неимением лучшего буду пользоваться открытыми данным Similarweb.

Как субботний самопиар угробил «Трибуну» на vc.ru

Цифры за июнь туда пока не подъехали, но как мы видим, в мае портал даже чутка подрос, несмотря на обилие вакантных окошечек для шашлындоса за городом с плохим интернетом.

Выводы

Подсайт «Трибуна» в том виде, в каком он задумывался изначально — это классный инструмент для «первого выхода в свет» со своим проектом.

Напомню, задумывался он таким:

Подсайт для тех, кто хочет рассказать о своём проекте, получить первых пользователей, обратную связь, инвесторов. Здесь же можно рассказывать об интересных проектах и инструментах, которые вы нашли.

Следуйте плану:

1. Краткое описание идеи.

2. Немного о первой версии продукта.

3. Участники команды и их опыт.

4. Методы продвижения.

5. Монетизация.

6. Метрики и показатели успеха.

7. Планы.

Будто бы что-то пошло не так, и вместо рассказов про бизнес я вижу ссылки на телеграм, а вместо вкусной ленты на главной в конце дня — девять способов вывода денег из ООО.

Интересно послушать, что думаете вы, welcome в комментарии)

И хорошего рабочего четверга!

Как субботний самопиар угробил «Трибуну» на vc.ru
99
79 комментариев

У тебя там название и вступление — говно полное (извини ☺️)

Я помню даже название еле дочитал как сразу же проскроллил дальше.

Уверен я не один так сделал. В этом причина неоткрытия поста.

4
Ответить

Получается, это какая-то говняная эпидемия на виси, судя по статистике)

Балин, народ, кто чем лечится, мб травки какие завариваете?))

Ответить

Олег, может стоит еще учесть сезонность.
Сейчас многие в отпусках, на морях, кто-то заграницей.
Я тоже выложил пост в прошлую субботу. 50 просмотров, 4 лайка :)
Так себе стата.
Вот сижу жду шквал писем и звонков)
Четанету...

У меня 2 вывода:
1. Либо мы с Вами шото делаем не так.
2. Либо vc.ru, а в частности подсайт "Трибуна" - не является целевой аудиторией сегмента B2B в принципе.

2
Ответить

Соглашусь, но как видим, по аудитории просадки не было)

мы с Вами шото делаем не так

100% половина беды — это всегда сам пост, но вторая сторона медали — протухание раздела, хотя он мог бы легко стать флагманским, если бы его пиарили и развивали

2
Ответить

Имхо, т.к. 2/3 приходят с поиска… поисковики-то и не увидели посты.
Имхо, постоянная аудитория vc, которые смотрят более 3 страниц и 3 минут, это примерно 1,5%, они вообще ничего не покупают.:)

Ответить

Первое.

Пробегись взглядом по своим постам в профиле, сразу видно какие посты ок, а какие «мусорные».

Ответить

Трибуна в последнее время конечно sucks (
Но этот факт не отменяет того что качественный материал выбивается в популярное. А такой себе контент тонет в ленте. Субботний самопиар штука хорошая, те кто не может или не умеет писать хорошо, имеют шанс отметиться в комментариях. И кстати я так и не понял, как именно самопиар угробил трибуну.

2
Ответить