Как использовать ChatGPT в маркетинге. Практические примеры использования промтов
Когда ChatGPT был впервые выпущен в конце 2022 года, многие маркетологи и рекламщики испугались. Может ли искусственный интеллект заменить человека? Но по мере того, как компании и медиапрофессионалы рискнули использовать эту технологию, стало очевидно, что ChatGPT представляет собой не угрозу для профессий, а инструмент, который может десятикратно масштабировать маркетинговые возможности.
Если вы уже начали экспериментировать с ChatGPT, вы знаете, какую огромную разницу может иметь хорошо написанная подсказка (или промт). Поскольку ChatGPT был загружен («обучен») огромными объемами информации, нужно быть очень конкретным в том, что вы хотите, иначе вы рискуете потратить огромное количество времени и, возможно, не добиться нужного вам результата.
Например:
Промт «Расскажи мне больше об ИИ» отобразит большой абзац текста, объясняющий различные области искусственного интеллекта:
В то время как «Объясни искусственный интеллект 5-летнему ребенку в 2 предложениях» указывает точный результат, который вы надеетесь увидеть для своей аудитории:
Ниже мы рассмотрим другие способы написания эффективных подсказок.
Общие советы по подсказкам в ChatGPT
- Будьте лаконичны: убедитесь, что ваша подсказка проста для понимания и не содержит ненужной информации. Старайтесь быть кратким, но предоставьте модели достаточно контекста, чтобы понять ваш запрос. Начните с того, что сообщите ему, какую функцию вы хотите, чтобы он выполнял, и чего вы хотите, чтобы он достиг.
- Избегайте двусмысленности: убедитесь, что ваша подсказка (промт) не открыта для нескольких интерпретаций, так как это может привести к неясным или непоследовательным ответам.
- Задавайте по одному вопросу за раз. Если у вас есть несколько вопросов или запросов, разделите их на отдельные подсказки, чтобы помочь модели сосредоточиться на одной теме за раз.
- Приведите примеры, если необходимо: если вы запрашиваете определенный тип вывода, предоставление примера или шаблона поможет получить аналогичный ответ.
- Будьте терпеливы и повторяйте: иногда ChatGPT может не дать желаемого результата с первой попытки. В этих случаях перефразируйте свой запрос или предоставьте дополнительный контекст.
ChatGPT для идей
В первую очередь, ChatGPT может помочь вам в генерации идей.
Например, можно использовать следующую подсказку для идей видеоконтента: «Ты контент-маркетолог в компании по производству органических шампуней. Составь список видео об уходе за волосами. Аудитория состоит из подростков и взрослых, у которых есть вопросы о своих волосах. Каждый элемент в списке должен состоять из заголовка длиной менее 70 символов и описания длиной менее 100 слов». Адаптируйте его к своему продукту и аудитории по своему усмотрению!
Если вы заметили, что ответы слишком общие, дополните их конкретными примерами о том, что вы хотели бы улучшить. Еще одним преимуществом последней версии ChatGPT является то, что он запоминает ваше последнее сообщение, и не требует от вас повторного написания всего запроса.
Следует учитывать, что в настоящий момент имеется ограничение на количество запросов к модели GPT-4: 25 запросов / 3 часа.
ChatGPT для создания контента
Выходные данные ChatGPT всегда требуют некоторой проверки и возможных изменений, но как только вы разработали идеи и четкий план, вы готовы приступить к созданию контента! Вы можете использовать эти идеи для подготовки контента.
Начните с контекста для роли, которую вы хотите, чтобы он выполнял, например, «Ты профессиональный контент-маркетолог». «Придумай 5 постов для Вконтакте, чтобы продвигать органический шампунь для женщин в возрасте от 25 до 40 лет».
Еще один пример: «Создай увлекательную и подробную ветку в Твиттере о важности органического ухода за волосами. Не забудь включить соответствующие хэштеги».
Электронная почта по-прежнему очень эффективна для привлечения клиентов. Попробуйте эту подсказку, чтобы начать кампанию по выпуску продукта: «Ты e-mail маркетолог в стартапе органического ухода за волосами Wunderbar. Напиши пять убедительных рассылок по электронной почте о нашем новом сухом шампуне Sahara. Целевая аудитория – женщины старше 40 лет. Вот несколько подробностей о Sahara, нашем новом сухом шампуне:
- нет белого оттенка
- пахнет потрясающе!
- использование только органических ингредиентов
- углеродно-нейтральная упаковка
Заверши призывом к действию, чтобы посмотреть в магазине Wunderbar полную линейку органических средств по уходу за волосами для женщин старше 40 лет».
Чем конкретнее вы будете в своем промте, тем менее общими вы будете по сравнению с вашими конкурентами! «Ты занимаешься контент-маркетингом в стартапе Wunderbar, занимающемся органическим уходом за волосами. Напиши сообщение в блоге из 800 слов о лучших методах ухода за зрелыми волосами. Целевая аудитория – женщины старше 40 лет. Включи следующие разделы:
- Введение
- Правильный выбор шампуня
- Правильный выбор кондиционера
- Лучший график стирки
- Уход между стирками
- Важность ежедневного питания
Заверши призывом к действию, чтобы посмотреть в магазине Wunderbar полную линейку органических средств по уходу за волосами для женщин старше 40 лет».
В итоге мы получим такой текст:
Можно также использовать эффективный сценарий для видео Reels: «Ты работаешь маркетологом в стартапе по производству органических средств по уходу за волосами Wunderbar. Напишите план 45-секундного видео о новом органическом шампуне для женщин старше 40 лет под названием «Золотая мечта». Включи сценарий для видео и описание содержания видео».
ChatGPT для оптимизации
Помимо идей и создания контента, вы также можете использовать ChatGPT для оптимизации. Вот некоторые конкретные примеры, как можно это сделать:
Описания продуктов
«Улучши описание продукта с помощью ключевых слов с большим объемом и низкой сложностью для SEO-оптимизации». Или: «Определи больше длинных, объемных и несложных ключевых слов для органического сухого шампуня».
Рекламная кампания
«Ты копирайтер в компании по производству органических средств по уходу за волосами. Напиши пять разных привлекательных и убедительных поисковых объявлений, рекламирующих Sahara, новую марку органического сухого шампуня, предназначенную для женщин старше 40 лет. Текст объявления должен содержать менее 100 символов». Или: «Создай пять новых поисковых объявлений, рекламирующих один и тот же продукт, но нацеленных на дочерей женщин, которые будут использовать этот сухой шампунь. В частности, ориентируйся на молодых профессиональных женщин в возрасте от 20 до 20 лет».
Добавление ссылок
Вы также можете использовать ChatGPT, если вам нужно добавить анкорную ссылку в текст, используя промт, например: "В тексте используй ссылку на сайт: site.ru. Рядом со ссылкой необходимо использовать текст “Wunderbar”. Текст ссылки: "сухой шампунь для женщин". Ссылку выведи в корректном HTML-теге".
Генерация мета-данных для текстов
Мета-данные TITLE и DESCRIPTION, а также анонс вашей статьи можно также генерировать с помощью ChatGPT. Для этого необходимо отправить соответствующий запрос, например: "Сгенерируй title, description и анонс для статьи “Сухой шампунь для женщин”. Title - до 140 символов. Description - до 220 символов, анонс - до 300 символов".
Пример результата:
ChatGPT для маркетинговой стратегии
ChatGPT может помочь в создании маркетинговой стратегии. Запрос на маркетинговую стратегию может быть таким: “Придумай маркетинговую стратегию для e-mail рассылки на тему: "Сухой шампунь для женщин".
Нейросеть также умеет сегментировать рынок и анализировать конкурентов. Если вам нужно сегментировать целевую аудиторию, дайте команду: «разбей целевую аудиторию на группы» и обязательно дайте общее описание потенциальных клиентов. Для анализа конкурентов можно использовать такой запрос: «проанализируй конкурентов». Нейросеть не только проанализирует сайт, его дизайн, содержание, но и определит долю рынка и охват аудитории.
Также ИИ может помочь вам в генерации ЧАВО. Для этого нужно дать команду: «создай список из вопросов и ответов для сайта Х». Ответ может выглядеть таким образом:
Что еще можно делать с ChatGPT на данный момент:
- Модерировать контент, например, убирать оскорбительный контент на сайте или в соц.сетях
- Общаться с потенциальными клиентами и отвечать на их вопросы
- Переписывать контент под ToV (Tone of Voice), то есть, переделывать текст под конкретную аудиторию, например, попросим переписать текст с командой «перепиши текст под такую-то аудиторию»:
Что в итоге:
Убедитесь, что ваши подсказки точны. Используйте короткие предложения с конкретными просьбами. Ответьте на вопросы типа: «Сколько результатов?», «Какой длины должен быть текст?», «Какой тон использовать? (убедительные, сочувствующие и т. д.), тип содержания и т. д.
Объясните контекст вопроса. Уточните, какую роль вы ожидаете от ChatGPT. Подробная информация об аудитории, платформе и намерении результата также поможет получить нужный результат.
Всегда проверяйте результаты. Обязательно прочитайте весь сгенерированный текст на предмет вводящих в заблуждение или ложных утверждений.
Продолжайте учиться!
Мы надеемся, что эти инструменты — только начало работы с помощью ИИ. Это только начало многих новых возможностей для дальнейшей интеграции ИИ в нашу повседневную жизнь, и время, потраченное на изучение этих прорывных технологий, только подготовит вас к будущим инновациям.
Интересно, а как поисковики относятся к текстам, написанным GPT? Есть ли тенденция к тому, что эти тексты будут хуже/лучше индексироваться?
Официально Google говорит (https://developers.google.com/search/blog/2023/02/google-search-and-ai-content?hl=ru), что качество контента гораздо важнее того, каким способом он создан - человеком или ИИ. Чтобы занять хорошие позиции в Google поиске, он должен соответствовать требованиям E-E-A-T, а также быть уникальным, высокого качества и ориентированным на людей (а не на манипулирование результатами поиска). Вот цитата от Google:
"Важно помнить о том, что не весь контент, созданный с помощью инструментов автоматизации, в том числе искусственного интеллекта, является спамом. Инструменты автоматизации уже давно используются для создания полезного контента, такого как результаты спортивных соревнований, прогнозы погоды и расшифровки аудиозаписей. Искусственный интеллект предлагает новый уровень самовыражения и творчества, а также помогает людям создавать отличный контент для интернета."
Так что тенденция такова: пользоваться можно! Но главное - чтобы контент был качественным.
Исходя из своего опыта, так себе генерирует фото. Может, что-то не так делаю, но качество оставляет желать лучшего, работать еще невозможно с этим полноценно.
С изображениями - пока все не везде гладко. Dall-E от OpenAI очень далек от совершенства, чем сложнее и точнее запрос - тем больше он игнорируется. На русском языке Dall-E вообще работает плохо. С MidJourney - ситуация гораздо лучше. Они, на сколько нам известно, уже завершили тестирование (когда раздавали бесплатный доступ на 20 генераций), и перешли полностью на платную модель. MJ - генерирует хорошо. Но лучшее, что мы видели в генерации изображений - это Stable Diffusion. К ней можно прицепить заранее обученные модели, которые генерируют контент очень высокого качества, но в рамках ограничений модели: то есть на одной и той же модели не получится одинаково хорошо сгенерировать и Бетмена в пижаме за чашечкой утреннего кофе, и пейзаж какого-нибудь фэнтезийного мира. За последние пару лет технологии по AI-генерации изображений шагнули очень мощно, еще пара лет - и ситуация, скорей всего, очень сильно изменится в лучшую сторону.
Ну и, конечно же, в любом случае - все зависит от точности запроса.
Спасибо за интересную статью! Но хочется узнать, были ли проведены исследования о влиянии времени суток на качество ответов? Я имею в виду не только скорость ответа, но и саму глубину и полноту информации. Мне кажется, что такая зависимость может существовать, и иногда можно попасть на моменты, когда ответы оставляют желать лучшего, а иногда наоборот - получить невероятно крутые и содержательные ответы.
Интересный вопрос. Мы пользовались моделями GPT4 (веб-интерфейс) и GPT3.5-turbo (api). Обе модели были на оплаченном аккаунте. Пользовались и днем, и ночью - ухудшения ответов в зависимости от времени суток не заметили.
Отличная статья.
Вопрос по блоку:
Для анализа конкурентов можно использовать такой запрос: «проанализируй конкурентов». Нейросеть не только проанализирует сайт, его дизайн, содержание, но и определит долю рынка и охват аудитории.
А как это устроено технически? Откуда нейросеть возьмет такие данные?