Яндекс не удаляет чужой заказ из профиля и списывает деньги за подписку
3 апреля я обнаружил, что в моем личном кабинете на Яндекс. Маркете отображается не мой заказ №210725656. В нем указан неизвестные мне адрес в другом городе и номер телефона. Кассовый чек по данному заказу на почту также не получал.
Потенциальной проблемы в этом я не увидел, но на всякий случай сообщил об этом в чат с поддержкой и получил ответ: «Возможно, ваш телефон указали по ошибке, поэтому вам звонят по чужому заказу. Свяжемся с покупателем и попробуем разобраться.»
Дополнительно проверил активность в профиле, вышел из всех сессий и сменил пароль.
Однако в данном заказе была оформлена Яндекс. Станция по подписке, в результате чего на мой профиль были оформлен Яндекс. Плюс и предполагались ежемесячные списания с привязанной банковской карты.
24 апреля я сообщил об этом в чат с поддержкой Яндекс. Плюса, но, к сожалению, проблема не была решена. Получил ответ в виде «оформлено было с твоего профиля, значит и проблемы твои»:
28 апреля 2023 г.
Яндекс Плюс, 10:53:
Тщательно рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.
Зарегистрировав Яндекс ID, Вы согласились с условиями Пользовательского соглашения сервисов Яндекс, расположенного здесь: https://yandex. ru/legal/rules/ (далее- «Условия») . В соответствии с п. 1.3. Условий использование сервисов Яндекса регулируется Условиями и среди прочего, Условиями использования Яндекс ID (https://yandex. ru/legal/id_termsofuse) (далее –«Условия Яндекс ID») .
В соответствии с Условиями Яндекс ID, Вы самостоятельно выбираете себе логин (уникальное символьное имя Пользователя) и пароль (или упрощенную процедуру регистрации) для доступа к Яндекс ID и несете ответственность за безопасность (в том числе устойчивость к угадыванию) и сохранность выбранных Вами средств для доступа к Яндекс ID, а также самостоятельно обеспечиваете их конфиденциальность.
Вы самостоятельно несете ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием сервисов Яндекса с Вашим Яндекс ID и обязаны немедленно уведомлять Яндекс о любом случае несaнкционированного (не разрешенного Вами) доступа к сервисам Яндекса с использованием Вашей учетной записи и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к Яндекс ID. Все действия в рамках или с использованием сервисов Яндекса с применением Яндекс ID считаются произведенными Вами, за исключением случаев, когда Вы уведомили Яндекс о любом случае несaнкционированного (не разрешенного Вами) доступа к сервисам Яндекса с использованием Вашей учетной записи и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к Яндекс ID.
Действия по оформлению Аренды, в соответствии с условиям «Аренды устройства с подпиской Яндекс Плюс», https://yandex. ru/legal/device_rent_multi_conditions/ (далее- «Условия Аренды») были совершены 24 марта с использованием Вашего Яндекс ID. При этом Яндекс, до совершения действий по оформлению Аренды с использованием Вашего Яндекс ID, не получал от Вас уведомления о несaнкционированном доступе третьих лиц к Вашей учетной записи или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности Ваших средств доступа к Яндекс ID.
Таким образом, оформив Аренду, Вы согласились с Условиями Аренды.
В соответствии с п. 1.4. Условий Аренды в рамках Аренды, оформляемой на соответствующих ресурсах Яндекса (его аффилированных лиц) , Пользователю предоставляется подписка Яндекс Плюс на условиях, опубликованных по ссылке: https://yandex. ru/legal/yandex_plus_conditions и передается во временное владение и пользование соответствующее Устройство.
В соответствии с п. 2.2. Условий Аренды, оформив Аренду, Пользователь заключает с Яндексом договор (далее — «Договор») на условиях, предусмотренных настоящим документом. По Договору Яндекс обязуется предоставить Пользователю доступ к подписке Яндекс Плюс и предоставить Пользователю во временное владение и пользование Устройство на Срок аренды (12 месяцев или 36 месяцев в зависимости от выбранного Пользователем Срока аренды для соответствующего Устройства) (по тексту Условий — «Срок аренды») , а Пользователь обязуется оплачивать стоимость Аренды. Оплата производится в течение Срока аренды ежемесячно равными платежами. Доступные к выбору Пользователем Сроки аренды могут различаться в зависимости от Устройства и указываются на странице оформления Аренды.
Размер ежемесячной платы за Аренду в течение Срока аренды, подлежащей перечислению Пользователем на счет Яндекса, указан в личном кабинете.
Срок аренды начинает течь с даты оплаты Пользователем первого месяца Аренды и истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Согласно п. 2.4. Условий Аренды при оформлении Аренды Пользователь указывает адрес доставки Устройства (в пределах России) , данные о получателе. Доставка Устройства осуществляется Яндексом или привлеченными им субподрядчиками в указанный при оформлении Аренды срок либо в срок, согласованный с Пользователем.
Данные о получателе Устройства, который был указан при оформлении Аренды, можете посмотреть в личном кабинете Яндекс Маркета.
Если Вы считаете, что кто-то несaнкционированно получил доступ к Вашему Яндекс ID и оформил Аренду, советуем обратиться в правоохранительные органы и сменить пароль доступа к Вашему Яндекс ID.
3 мая я обратился в поддержку Яндекса уже через почту [Ticket 23050307201623034] и попросил повторно рассмотреть ситуацию, но, к сожалению, снова получил ответ: «Возможно, номер телефона указали по ошибке. Свяжемся с покупателем и попробуем разобраться.»
До сих пор, спустя уже четыре месяца, Яндекс не дал ответа. На напоминания отвечал, что работает над решением вопроса.
Прошу представителей Яндекса помочь в решении данной проблемы:
- Убрать чужой заказ из моего профиля в Яндекс.Маркете
- Перенести оформленную подписку на того, кто заказал Яндекс.Станцию.