Как незрячий сотрудник VK водит экскурсии по офису и делает сервисы удобными для всех без исключений
Развивать цифровую доступность помогает принцип «Ничего для нас не должно делаться без нас».
Развивать цифровую доступность помогает принцип «Ничего для нас не должно делаться без нас».
Не думал, что кто-то работает над такими штуками. Круто, что этим занимаются те, кому это действительно важно! Кажется, ничего не может быть проще, чем пользоваться соцетями. А ведь есть люди, которые не могут свайпить и тапать. Точнее могут, но не получают никакой обратной связи. Интересно, насколько сейчас в целом адаптирован интернет для незрячих?
Сергей, привет!
Пока с этим ситуация не особенно радужная. По данным исследованиям WebAim 2020 года 98.1% главных страниц сайтов в Интернете имеют хотя бы одну ошибку доступности.
При этом на главной странице в среднем обнаруживаются около 60.9 ошибок. https://accessibility.day/
В этом смысле российские сервисы ровно также на старте развития.
В общем индустрия, где огромное пространство для развития.
Насколько, ну... Реальный кейс: сервис для людей с ограниченными возможностями, среди которых есть и незрячие, и с затрудненной моторикой (они тоже мышью не пользуются). Доступность — близкая к нулю. При том, что это как бы основная ЦА ¯\_(ツ)_/¯
К счастью, не везде так. Некоторые задумываются, кто-то даже отдельную версию для слабовидящих делает. Но конкретно за тем клиентом бегала несколько месяцев с криками «исправьте!». Не исправили.