Обзор категории “Бытовая техника для дома” на Wildberries и Ozon. Кто заработал лимоны, а кто пожалел, что зашёл в нишу
Это шестой выпуск нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах. Сегодня рассмотрим домашнюю бытовую технику: какие товары пользуются наибольшим спросом, какая выручка у продавцов и стоит ли заходить в эту нишу.
Привет. Меня зовут Максим, я ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.
Сегодня рассматриваем одну из самых прибыльных ниш на маркетплейсах.
За три месяца обороты бытовой техники на Wildberries достигли 4,8 млрд рублей, и хотя рынок не растет бурными темпами, спрос в категории по прежнему сохраняется. Упущенная выручка ー 645 млн рублей или 13% от общего оборота.
Если на WB рост не сильно заметен, то Ozon четко показывает тенденцию к росту рынка. За три месяца выручка в категории составила 3,6 млрд рублей, недополученная выручка ー 583 млн рублей, это 16% всей полученной выручки.
Топ-товары
На двух маркетплейсах со страшной силой продаются роботы-пылесосы, мойщики окон. Роботы и пылесосы вообще самая доходная подкатегория на двух мп в плане выручки. Также популярны утюги и отпариватели, аппараты для мойки полов и окон.
Wildberries
1 место ー Моющий пылесос Neatsvor. Обороты за 3 месяца составили 35 млн рублей
2 место ー Робот пылесос Polaris PVCR 0826 c оборотом 31,8 млн рублей
3 место ー Робот для мойки окон CHOVERY с выручкой 31,2 млн рублей
Ozon
1 место ー Робот-пылесос Roborock MaxV Ultra Black. Обороты за 3 месяца 37 млн рублей
2 место ー Робот-пылесос Roborock 58 Pro Ultra White. Выручка составила 28,5 млн рублей
3 место ー Робот для мойки окон Даджет с оборотом 23,4 млн рублей
Видим, как отличаются топ-товары маркетплейсов в плане ценового диапазона. От 700 до 20000 рублей на Wildberries, в то время как на Ozon от 6000 до 112000 руб.
Т.е. на Ozon пользуется популярностью товар высокого ценового сегмента. Это нужно учитывать при выборе товара, с которым будете продвигаться на площадке.
Топ селлеры
Wildberries
На 1 месте расположился First Choice, это прокси WB, поэтому выручку будем считать вместе с ООО Вайлдберриз, получается около 627 млн рублей за 3 месяца.
2 место у ООО Эйджиай Электроникс, которые заработали 184 млн рублей
3 место получил iCover.ru с выручкой 130,5 млн рублей
Ozon
Ozon тоже старается не отставать от Ягодок, сейчас он располагается на первом месте в категории с выручкой 434,8 млн рублей.
Следом идут компании lamobile с оборотом 222,7 млн рублей и ООО Топ Сорсинг с оборотом 87,7 млн рублей.
Немного о конкуренции
При общем объеме выручки на Wildberries в 4.8 млрд, практически треть приходится на селлеров в топ 10 — это 0,1% всех селлеров категории. Примерно та же ситуация и на Ozon.
Другими словами, конкуренция плотная, поэтому нужно чем-то парировать: раскрученным брендом, качеством и оригинальностью товара, ценой, скоростью доставки.
Ниже ещё кусочек информации, который отражает ситуацию в категории
👇
Выручки селлеров за последний месяц
Wildberries
26 продавцов смогли обернуть 10+ млн рублей
(0.3% всех продавцов категории)
66 продавец - от 3 до 10 млн
(0.9%)
163 продавца от 1 млн до 3 млн
(2,1%)
3922 селлеров зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля.
(51,5%)
Еще 3440 сидят без выручки или 45,2% от всех продавцов категории
Оzon
28 продавцов с выручкой 10+ млн рублей
(1,6% от общего количества продавцов)
от 3 до 10 млн - 54 продавцов
(3,15%)
Только 87 селлера - от 1 до 3 млн
(5%)
Менее 1 млн и больше 0 рублей - 1292 селлера
(75,4%)
252 сидит без продаж. Это 15% от всех продавцов категории.
Средний чек на на Wildberries и Ozon — 1253 руб и 3589 руб соответственно.
В принципе такая неприятная картина соотношения продавцов и выручки не является чем-то из ряда вон выходящим. Обычная ситуация на маркетплейсах. Тут задача скорее снять розовые очки с тех, кто хочет зайти и быстро загрести шекелей.
В итоге
Ниша по прежнему актуальна, спрос есть, покупатели водятся. Не просто же маркетплейсы занимают топ-позиции по продажам.
В основном ниша слабо подвержена сезонности, если не считать такие подкатегории как вентиляторы, обогреватели, электронные одеяла.
В первой десятке продавцов на Ozon и WB укоренились старые игроки, в том числе и сами мп, т.е. места забиты, конкурировать на "верхах" будет проблематично. А вот если брать двадцатку, ситуация смотрится позитивнее и новичков больше, по крайней мере на Ozon — 6 из 20 селлеров.
Вообще Ozon как-то попривлекательнее выглядит. Там есть рост рынка, меньше конкуренции, выше средний чек.
Один из минусов ниши в том, что топ-товары в основном брендовые. Тут в выигрыше будут официальные представители брендов и дилеры.
Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.