Обзор категории “Бытовая техника для дома” на Wildberries и Ozon. Кто заработал лимоны, а кто пожалел, что зашёл в нишу

Это шестой выпуск нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах. Сегодня рассмотрим домашнюю бытовую технику: какие товары пользуются наибольшим спросом, какая выручка у продавцов и стоит ли заходить в эту нишу.

Обзор категории “Бытовая техника для дома” на Wildberries и Ozon. Кто заработал лимоны, а кто пожалел, что зашёл в нишу

Привет. Меня зовут Максим, я ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.

Сегодня рассматриваем одну из самых прибыльных ниш на маркетплейсах.

За три месяца обороты бытовой техники на Wildberries достигли 4,8 млрд рублей, и хотя рынок не растет бурными темпами, спрос в категории по прежнему сохраняется. Упущенная выручка ー 645 млн рублей или 13% от общего оборота.

Если на WB рост не сильно заметен, то Ozon четко показывает тенденцию к росту рынка. За три месяца выручка в категории составила 3,6 млрд рублей, недополученная выручка ー 583 млн рублей, это 16% всей полученной выручки.

Данные SalesFinder
Данные SalesFinder

Топ-товары

На двух маркетплейсах со страшной силой продаются роботы-пылесосы, мойщики окон. Роботы и пылесосы вообще самая доходная подкатегория на двух мп в плане выручки. Также популярны утюги и отпариватели, аппараты для мойки полов и окон.

Wildberries

Топ товаров на WB. Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsalesfinder.ru%2F&postId=813493" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SalesFinder</a>
Топ товаров на WB. Данные SalesFinder

1 место ー Моющий пылесос Neatsvor. Обороты за 3 месяца составили 35 млн рублей

2 место ー Робот пылесос Polaris PVCR 0826 c оборотом 31,8 млн рублей

3 место ー Робот для мойки окон CHOVERY с выручкой 31,2 млн рублей

Ozon

Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder
Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder

1 место ー Робот-пылесос Roborock MaxV Ultra Black. Обороты за 3 месяца 37 млн рублей

2 место ー Робот-пылесос Roborock 58 Pro Ultra White. Выручка составила 28,5 млн рублей

3 место ー Робот для мойки окон Даджет с оборотом 23,4 млн рублей

Видим, как отличаются топ-товары маркетплейсов в плане ценового диапазона. От 700 до 20000 рублей на Wildberries, в то время как на Ozon от 6000 до 112000 руб.

Т.е. на Ozon пользуется популярностью товар высокого ценового сегмента. Это нужно учитывать при выборе товара, с которым будете продвигаться на площадке.

Топ селлеры

Wildberries

Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder
Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder

На 1 месте расположился First Choice, это прокси WB, поэтому выручку будем считать вместе с ООО Вайлдберриз, получается около 627 млн рублей за 3 месяца.

2 место у ООО Эйджиай Электроникс, которые заработали 184 млн рублей

3 место получил iCover.ru с выручкой 130,5 млн рублей

Ozon

Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder
Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder

Ozon тоже старается не отставать от Ягодок, сейчас он располагается на первом месте в категории с выручкой 434,8 млн рублей.

Следом идут компании lamobile с оборотом 222,7 млн рублей и ООО Топ Сорсинг с оборотом 87,7 млн рублей.

Немного о конкуренции

При общем объеме выручки на Wildberries в 4.8 млрд, практически треть приходится на селлеров в топ 10 — это 0,1% всех селлеров категории. Примерно та же ситуация и на Ozon.

Другими словами, конкуренция плотная, поэтому нужно чем-то парировать: раскрученным брендом, качеством и оригинальностью товара, ценой, скоростью доставки.

Ниже ещё кусочек информации, который отражает ситуацию в категории

👇

Выручки селлеров за последний месяц

Wildberries

26 продавцов смогли обернуть 10+ млн рублей

(0.3% всех продавцов категории)

66 продавец - от 3 до 10 млн

(0.9%)

163 продавца от 1 млн до 3 млн

(2,1%)

3922 селлеров зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля.

(51,5%)

Еще 3440 сидят без выручки или 45,2% от всех продавцов категории

Оzon

28 продавцов с выручкой 10+ млн рублей

(1,6% от общего количества продавцов)

от 3 до 10 млн - 54 продавцов

(3,15%)

Только 87 селлера - от 1 до 3 млн

(5%)

Менее 1 млн и больше 0 рублей - 1292 селлера

(75,4%)

252 сидит без продаж. Это 15% от всех продавцов категории.

Средний чек на на Wildberries и Ozon — 1253 руб и 3589 руб соответственно.

Обзор категории “Бытовая техника для дома” на Wildberries и Ozon. Кто заработал лимоны, а кто пожалел, что зашёл в нишу

В принципе такая неприятная картина соотношения продавцов и выручки не является чем-то из ряда вон выходящим. Обычная ситуация на маркетплейсах. Тут задача скорее снять розовые очки с тех, кто хочет зайти и быстро загрести шекелей.

В итоге

Ниша по прежнему актуальна, спрос есть, покупатели водятся. Не просто же маркетплейсы занимают топ-позиции по продажам.

В основном ниша слабо подвержена сезонности, если не считать такие подкатегории как вентиляторы, обогреватели, электронные одеяла.

В первой десятке продавцов на Ozon и WB укоренились старые игроки, в том числе и сами мп, т.е. места забиты, конкурировать на "верхах" будет проблематично. А вот если брать двадцатку, ситуация смотрится позитивнее и новичков больше, по крайней мере на Ozon — 6 из 20 селлеров.

Вообще Ozon как-то попривлекательнее выглядит. Там есть рост рынка, меньше конкуренции, выше средний чек.

Один из минусов ниши в том, что топ-товары в основном брендовые. Тут в выигрыше будут официальные представители брендов и дилеры.

Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.

6666
40 комментариев

Очень надоели разборы заезженных ниш, давайте что-то нетривиальное в следующий раз плиз

3
Ответить

Пожелания принимаются, если что

Ответить

эх совсем разленился народ, вот в мое время никаких роботов пылесосов не было - веник и совок вам в помощь, жопы ленивые

2
Ответить

Да вообще, скоро и свет будем через Алису выключать

1
Ответить

Не катайтесь в метро и на машине, ходите пешком, ишь какие ленивые)

Ответить

веники и совки тоже, кстати, можно продавать!

Ответить

Важный нюанс: в нише бытовой техники и электроники продавцы работают в основном по модели продажи со своего склада, чтобы не морозить лишнее бабло в оборотке, а сервисы аналитики эти продажи не видят.

1
Ответить