Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд

Создание бренда под ключ – задача непростая. Не удивительно, если вы задаетесь вопросами: «А каким должен быть бренд?», «Найдет ли он отклик у клиентов?» «Какие эмоции при этом они должны испытывать?» Что означает брендинг, и о разработке бренда компании – дальше в статье.

Что такое брендинг?

В основе любого бренда лежат три составляющие:

  • Стратегия
  • Уникальность
  • Маркетинг

Рассмотрим их детально.

Стратегия

Если кратко, стратегия бренда отражает его позицию к потребителю. Успех компании состоит в последовательных действиях: важна разработка плана и неукоснительное следование ему.

Вначале надо определить, какой должен быть голос бренда: авторитетный, профессиональный или дружелюбный и непринужденный, соответствующий желаниям потребителей.

Определив позицию бренда относительно клиентов, нужно подумать о демографических группах, на которые вы ориентируетесь. Возможно, это Y, Z, X и любое иное поколение, имеющее свои особенные паттерны поведения. К примеру, поколение Y любит удобства, а Z – дорожит открытыми и доверительными отношениями.

Уникальность

Ваш бренд будет различаться с другими своей идентичностью. К примеру, запоминающимся видом сайта, или какой-то необыкновенной фишкой (цепляющим слоганом). Важно, чтобы между собой все было согласовано – бренд должен быть узнаваемым аудиторией в различных каналах продвижения и в любом контексте.

Маркетинг

Маркетинг – это применение уникальных и стратегических решений для получения лучшего эффекта. Бренд-маркетинг сфокусирован на подборе площадок для размещения (контекстной рекламы на сайте, соцсетей, уличных билбордов), и распределении бюджета рекламы. Для этого понадобятся опытные маркетологи.

Как создать бренд компании: шаги

Покончив с теоретической частью, перейдем к практике. Рассмотрим каждый из этапов основания бренда и его продвижения.

Изучение конкурентов

Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд

Вначале нужно изучить работу конкурирующих компаний. Каждый бренд обладает своим УТП (уникальным торговым предложением). Благодаря ему вы можете стать лидерами на рынке. Анализируя конкурентов, следует выяснить плюсы и минусы в их работе, и в чем можно их превзойти.

Анализировать конкурентов нужно регулярно. Это обеспечит вам:

  • Определение УТП.
  • Совершенствование качества услуг и продукции и после начала работы бренда.
  • Стимулирование исследований, создания бренда, и оптимизацию работы менеджеров.
  • Оценку перспектив вашей системы ценообразования.
  • Определение ресурсов для развития и выявление возможных рисков.

Определение целевой аудитории и её исследование

Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд

Целевая аудитория - это клиенты, на кого вы должны ориентироваться. Ее характеризуют не только география проживания, возраст и пол. Учитывают также эмоции людей (боль, страхи и т. д.) и то, как они решают проблемы в быту.

Как это определяется? Хороший метод: отслеживание действий людей в паблике вашего бренда в соцсетях и чтение отзывов.

Выбор наименования бренда

Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд

В наименовании должна содержаться главная сущность бренда. Ключ к успеху - в выборе запоминающейся фразы (или слова) для передачи нужных чувств и идей. Вот некоторые варианты:

  • Наименование, с описанием бизнеса. К примеру, при открытии интернет-магазина цветов, идеально подходит название «Флорист». Но следует учесть, что вы будете не единственными с подобным наименованием.

  • Наименование, способное вызывать эмоции. В мифах и в литературе есть разные интересные и уникальные названия. К примеру, будет удачным название магазина охотничьей экипировки - «Улль». Этот персонаж - скандинавский бог охоты.

  • Инициалы и аббревиатуры более длинных названий, к примеру, BMW, IKEA, МТС.

  • Если вы имеете редко встречающуюся фамилию, то можете наименовать ею ваш бренд. К примеру: Lipton, Gillette.

Следует внимательно отнестись к тому, что наименование вашего торгового бренда станет содержаться в URL адресе сайта, потому стоит придумать лаконичное название.

Но главная суть не только в наименовании. Важно наличие предистории, стоящей за ним. И чем она более убедительна, тем эффективней. Повествование о бренде имеет главное значение: оно делает его популярным, а аудиторию – лояльной и вовлеченной. И таким образом способствует увеличению трафика до 60 % в длительной перспективе (в течение года и выше).

Продвижение бренда

Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд

Не стоит ждать, что после выполнения всех перечисленных выше пунктов можно будет расслабляться и наслаждаться своими успехами. Вы должны использовать любую возможность для привлечения внимания целевой аудитории к вашей марке. В противном случае, потребителей переманят к себе конкурирующие компании.

Что еще можете делать?

Осуществляйте проведение рекламных кампаний. Используйте для этого все: телевидение, уличные билборды, радио. Займитесь массовой рассылкой посредством электронной почты. И важно – найдите опытного SEO-специалиста.

Отслеживание прогресса

Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд

Следить за прогрессом требуется постоянно – даже по завершении создания бренда. Пользуйтесь ключевыми показателями эффективности. Постоянно проводите сравнение ваших успехов с успехами конкурентов. Фокусируйте внимание на своем секторе и на всем рынке. Только так можно определить, стоит ли менять имеющуюся стратегию продвижения, или можете пока ничего не изменять.

При возникновении сложностей с разработкой бренда, в любое время обращайтесь к Z&G.Branding. Наши сотрудники помогут вам создать бренд, с последовательно выстроенной философией, структурой и архитектурой.

Наши кейсы:

1. PervaFood – продукты питания современной консервации

PervaFood – это бренд Курганского мясокомбината, под которым выпускается консервированная по наиболее современным технологиям еда. Кто является потенциальными клиентами данного бренда? В основном это жители крупных городов. Для данной аудитории важно не просто поесть быстро, но главное – это поесть качественную еду. Основные макротренды, по которым современные люди чаще всего выбирают еду:

  • Сбалансированная пища с полезным составом;
  • Удобная еда, которую не нужно готовить а можно сразу употреблять прямо на ходу;
  • Возможность комбинировать современную консервацию с другими блюдами, за счет чего можно разнообразить ежедневный рацион.
Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд

Для того чтобы данный бренд охватывал как можно большую аудиторию, для нас было важно провести аналитику по рынку, а также провести анализ конкурентов, создать бренд-платформу, где будут подробно расписаны уникальные характеристики бренда, которые отличают компанию от других подобных брендов. Важно было произвести различные работы по производству уникальных имиджевых и маркетинговых атрибутов, которые дают возможность зафиксировать образ бренда в сознании клиентов.

Были выделены основные элементы позиционирования бренда, что дало возможность отделиться от общей массы конкурентов и повысить лояльность потребителей. И выделена основная целевая аудитория “Леди мегаполиса”.

По айдентике были даны рекомендации уйти в стиль минимализм и не использовать сложную символику. Такой логотип, сможет длительное время оставаться на плаву и быть актуальным.

Данные методы помогли увеличить вовлеченность аудитории, поскольку современное общество отдает предпочтение не только быстрой, полезной и вкусной еде, но также ее упаковке. Поскольку новый дизайн бренда соответствует современным трендам – компании удалось повысить уровень продаж своей продукции.

Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд
Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд

2. Retteu – магазин товаров для дома

Retteu – это бренд родом из Казахстана, который занимается продажей товаров для дома и домашнего уюта. Кто составляет главную часть аудитории для данного бренда? В основном, это женщины 30-45 лет, которым важно обустройство уютного и комфортного, а главное – уникального жилья, которое не будет похожим на чей-либо дом. Такие дамы хотят сами оформить уют для себя и своей семьи, поэтому наиболее важные критерии для них – шаговая доступность к магазину и недорогая стоимость предметов для интерьера.

Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд

Перед нами появилась задача – проделать огромное количество работы для того чтобы новый бренд смог успешно войти на рынок. Было важно создать смысловое поле бренда, выделить его отличительные черты, которые смогут выделить бренд на фоне остальных компаний в данной нише. Стоит упомянуть необходимость формирования совокупности маркетинговых, визуальных и имиджевых атрибутов, с помощью которых бренду удастся закрепиться в сознании покупателей. Не стоит забывать о проведении анализа трендов, тенденций рынка и конкурентов, без чего невозможно создать максимально эффективную бренд-платформу.

Первым делом специалисты нашей компании занялись проведением маркетинговых исследований, которые помогли выделить основные тенденции рынка товаров для дома, например эстетика Кореи, джапанди и уютный текстиль.

Было разработано позиционирование бренда. В наши дни все больше людей желает жить в доме с уютным и уникальным интерьером, поэтому главные ориентиры бренда – эстетика, гостеприимство, дом.

Было разработано название, фирменный стиль и логотип бренда, которые помогут бренду отличаться от конкурентов и запоминаться в сознании клиентов. Проделанная работа поможет новому бренду быстро распространиться среди аудитории и стать успешной компанией на рынке товаров для дома.

Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд
Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд

3. Папа Гриль - street food

Сеть кафе Папа Гриль быстро росла и в какой-то момент потеряла связь и понимание своей целевой аудитории. Необходимо было привести в порядок маркетинговую и коммуникационную стратегию, репозиционировать Папу Гриль с учетом изменившейся конъюнктуры рынка, осовременить айдентику, но сохранить узнаваемость бренда.

Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд

Результаты проведенных маркетинговых исследований, позволили сформировать полноценную бренд-платформу, которая легла в основу новой, усовершенствованной айдентики и упаковки

Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд
Создание бренда. Руководство и этапы, как создать бренд
3
7 комментариев

Дмитрий Грабовский со своей франшизой "PAPA GRILL" такой: Чтооооо!?!?!?! )))

1

Права на товарный знак "Папа Гриль" принадлежат нашему клиенту из Уфы.

Редко можно встретить чёткие и грамотные рекомендации, у вас получилось и картинки яркие

Отклик от клиентов будет, если у тебя самого этот отклик есть. Когда ты будешь гореть своим делом, то и люди это увидят, и клиенты появятся

Прочитал кейс Папа Гриль.
Слушай, разработка айдентики (извините за это слово) — это хоть и неотъемлемая, но всё-таки лишь часть брендинга.