Руководители и сотрудники всегда работают в одной организации?

Вопрос звучит странно, однако имеет право на жизнь.
С позиции юриста, конечно, они работают в одной организации.
С точки зрения разного восприятия текущей ситуации менеджерами и сотрудниками в компании утвердительный ответ не столь однозначен.

Несколько лет назад компания Gartner провела исследование. Статья, посвященная его результатам была опубликована на сайте The Bell в 2021 году.

Это исследования выявило заметные противоречия в восприятии того, как устроена организация. Опрошены были 4000 человек.
Некоторые итоги этого исследования

  • 75% руководителей считали, что в их компании существует гибкий график работы. Среди сотрудников только 57% согласились с этим утверждением
  • 80% руководителей считали, что они полностью оснащены для удаленной работы. Среди сотрудников дали положительный ответ только 66% опрошенных,
  • 69% руководителей считали, что действуют в интересах сотрудников. Среди сотрудников согласились с этим только 41% опрошенных.
  • 75 процентов опрошенных руководителей уверены, что учитывают точку зрения своих подчиненных. Среди сотрудников с этим согласны только 47%
  • Около 75% опрошенных руководителей уверены, что общение в компании является честным и открытым. Среди сотрудников положительно ответили 50%
  • 77% руководителей ощущают в своей работе целеустремленность. Среди сотрудников дали положительный ответ - 59%

В организации всегда существуют организационные барьеры между разными уровнями управления. Эти барьеры препятствуют и деформируют информационные потоки между разными уровнями управления.
Степень искажения существующей ситуации в компании выявляется на основании проводимых опросов.

Ключевой вопрос.
Влияет ли разница в ответах на деятельность компании по достижению целей и реализации стратегии?

Различное восприятие разных ситуаций в компании может сильно влиять на ее ее эффективность.

Наблюдение из опыта разных проектов.
Чем больше разница в ответах на одни вопросы между менеджерами и рядовыми сотрудниками, , тем выше необходимость в разных инструментах контроля за деятельностью сотрудников.
Примеры из моей практики консультанта.
Пример 1.
Как правило, на вопрос об инструментах менеджера на первое место в ответах руководителей попадают ответы про планирование и контроль.
Пример 2.

Я работал в компании, которая проектировала офисное пространство. На одной из встреч, когда мы обсуждали представленный план рабочего пространства, нас попросили в центре разместить рабочее место руководителя. Мы сначала обрадовались его продвинутости. Потом оказалось, что рабочий кабинет ему нужен обязательно. В общем пространстве место было нужно для визуального контроля работы сотрудников.

Если ситуация в компании воспринимается по-разному, то страдает доверие между сотрудниками и руководителями.
Можно попробовать компенсировать доверие за счет KPI, должностных инструкций, разных систем отчетности и контроля.
Только это сразу скажется на эффективности работы организации в целом.

Самое главное.
Такое отношение к себе сотрудники сразу переносят на клиентов и подрядчиков.
А это уже чревато потерей прибыли.
Никакая внешняя система контроля не заменит собственной внутренней системы контроля человека, основанной на его мотивах и ценностях.
Если проведенные опросы выявляют заметное отличие точек зрения руководителей и сотрудников по разным вопросам, значимым для компании, значит руководству пора ответить себе на вопрос.
В одной ли компании они и сотрудники работают?

И задуматься о том, как изменить эту ситуацию в лучшую сторону.

3
2 комментария

Забавные наблюдения, учитывая то, что многие руководители даже не присутствуют на рабочем месте в офисе. В другой стороны, если бизнес работает в таких условиях, то критичного чего-то нет. Чисто по моему опыту в компаниях, руководители всегда были немного отстранены от сотрудников

2

Владимир, Вы правы, что руководители бывают отстранены от сотрудников.
Парадокс в том, что именно от сотрудников в первую очередь зависят результаты компании
От ежедневных действий