Как потерять заказчика через 3,5 месяца SEO работ

Они обратились ко мне в конце 2018 года за разработкой сайта и дальнейшим продвижением. Этапы разбили на две части. Сначала сайт, потом подкопят денег и запускаем продвижение с ориентиром на США и Канаду. Зацепило по итогу и другие англоговорящие страны.

Небольшая предистория. Клиент является производителем товара, который имеет довольно узкий рынок. Средний чек покупки 200$. Производство находится под Санкт-Петербургом.

Сайт сделали за 3 месяца. Потом три месяца сайт стоял и ничего не делали. В июне они встрепенулись и сказали — двигай.

Первый месяц потратили на сбор семантического ядра на английском языке под США, составление ТЗ на доработку сайта (да, некоторые вещи не учли при разработке, надо делать лучше аналитику) и на тексты, начали переписку с различными площадками для линкбилдинга и многое другое.

Площадки, с которыми пытались договориться, ломили цены. Стоимость размещения статьи со ссылкой варьировалась от $1000 до $15000 . Конечно, площадки тематические и могли привлечь аудиторию к продукту, но на данном этапе отложили в ящик. Есть более дешевые методы.

Согласовываем бюджет, бьем по рукам и рвемся в бой.

В июле приступаем к решительным действиям.

Клиента напрягаем организовать адрес и телефон в США. Через месяц это получается, после чего добавляем информацию о компании в Google.Business.

Мы делаем автоматизированные аудиты, проверяем битые ссылки, переводы. Исправляем найденные ошибки.

Делаем грамотную связку сервисов Google: Business, Youtube, Analytics и Search Console. Настраиваем цели в Google.Analytics.

Заказчик по нашей просьбе снимает пару видеороликов под СЧ запросы по моделям (ВЧ запросов тут просто нет, максимум порядка 1500 запросов в месяц). Оригинальные видео были снято на немецком языке для одного дилера из Германии. Выкладывает на YouTube под нашим чутким контролем. Добавляем правильное описание, теги и даблтеги. Переводим названия, описания и субтриты на три языка: английский, французкий и русский. На этом завершается второй месяц SEO работ.

Наступил август. Смотрим аналитику и почту. Начинают сыпаться письма с сайта. Годно, пока не так много, как хотелось. Планируем и выполняем следующие работы:

  • Обновить семантику. Слава богу что решили. Нашли ряд косяков. Поправили список конкурентов, куда почему-то попал один культовый американский интернет-магазин Cabelas.com.
  • Выполнить аудит сайта и исправить ошибки (каждые две недели).
  • Оптимизировать страницы каталога. Подготовить с копирайтерами-переводчиками SEO для страниц каталога.
  • Подготовить информационную страницу о преимуществах данного продукта, а они очень существенные. Продукция конкурентов очень топорная, прямая как кирпич. Ребята постарались сделать реально красивый, удобный и изностойкий товар. На этой странице и отобразили.
  • Начинаем линкбилдинг. В линкбилдинге нам помогает Referr. Простую работу отдаем. Сами начинаем копаться и проставлять более сложные ссылки, например с Reddit, Pinterest, Product Hunt и дургих сервисов.

Наступила середина сентября. План работ почти не меняется: семантика, аудиты, правки на сайте, оптимизация страниц, линкбилдинг.

Мы как раз заканчиваем линкбилдинг с Реффер, как звонит заказчик и сообщает:

Паш, прошу остановить работы по SEO. Мы пока не готовы работать с американским рынком.

Павел, Директор

Первая мысль — «Да что такое!». Все работы сделаны правильно. Имеется рост показов и кликов по Search.Console:

​Всего кликов и показов за последние три месяца<br /> Google Search Console<br />
​Всего кликов и показов за последние три месяца
Google Search Console

Смотрим аналитику и конверсии. Все исскуственные показатели в норме и значительно выше. За месяц 23 заявки на покупу и 5 заявок на дилерство. Заявки сыпяться из нужных стран:

Данные по целям и странам за последний месяц​ Google.Analytics​
Данные по целям и странам за последний месяц​ Google.Analytics​

Все грамотно. Понимаю, что мы легко можем подвинуть конкурентов по рынку.

Слава богу, что клиент не молчун и рассказал, почему остановили работы.

Количество заявок увеличивается, а логистика не готова в США. При стоимости продукта в $200, стоимость доставки составляет до $300 и больше. Они просто не знают, что ответить запрашивающим.

Так что он подсобирал денег, отправляет на выставку в США, где его крутые продавцы найдут дилеров, заключат договора и настроят всю логистику.

Очень верю в следющий этап. Это реально крутой кейс для меня, жаль что короткий .

1616
19 комментариев

Почему потерять? Клиент не думал, что будет такой отклик, и не был готов к сложным организационным вопросам. Решит их и можно продолжать сотрудничество.

9
Ответить

Та согласен. Но на текущий момент это приводит к снижению выручки. Хнык

6
Ответить

 Решит их и можно продолжать сотрудничество.

Весьма неопределённо и сомнительно.

 Клиент не думал, что будет такой отклик, и не был готов к сложным организационным вопросам.

Наверное я поэтому (немного пафосно, но) перед заключением договора о работы спрашиваю, готов ли клиент к росту числа заказов, спрашиваю кто и как их обрабатывает вообще, кто исполняет, и что он будет делать, если эти элементы перестанут справляться.

Просто SEO такая штука, что мы привыкли брать деньги пост работы. В первый месяц сделав 80% задач, а потом собирая за них деньги в течении остального периода (иначе никто не будет покупать эту услугу по реальному ценнику за работу), и весьма не комфортно, когда клиент получая результат убегает (это конечно весьма умно с его стороны, сам бы также делал — бизнес, и ничего личного).

3
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Только вот ради такого комментария. Спасибо за то, что вы есть!

3
Ответить

Мне показалась или статья писалась под реф ссылку?

5
Ответить