Как потерять заказчика через 3,5 месяца SEO работ
Они обратились ко мне в конце 2018 года за разработкой сайта и дальнейшим продвижением. Этапы разбили на две части. Сначала сайт, потом подкопят денег и запускаем продвижение с ориентиром на США и Канаду. Зацепило по итогу и другие англоговорящие страны.
Небольшая предистория. Клиент является производителем товара, который имеет довольно узкий рынок. Средний чек покупки 200$. Производство находится под Санкт-Петербургом.
Сайт сделали за 3 месяца. Потом три месяца сайт стоял и ничего не делали. В июне они встрепенулись и сказали — двигай.
Первый месяц потратили на сбор семантического ядра на английском языке под США, составление ТЗ на доработку сайта (да, некоторые вещи не учли при разработке, надо делать лучше аналитику) и на тексты, начали переписку с различными площадками для линкбилдинга и многое другое.
Площадки, с которыми пытались договориться, ломили цены. Стоимость размещения статьи со ссылкой варьировалась от $1000 до $15000 . Конечно, площадки тематические и могли привлечь аудиторию к продукту, но на данном этапе отложили в ящик. Есть более дешевые методы.
Согласовываем бюджет, бьем по рукам и рвемся в бой.
В июле приступаем к решительным действиям.
Клиента напрягаем организовать адрес и телефон в США. Через месяц это получается, после чего добавляем информацию о компании в Google.Business.
Мы делаем автоматизированные аудиты, проверяем битые ссылки, переводы. Исправляем найденные ошибки.
Делаем грамотную связку сервисов Google: Business, Youtube, Analytics и Search Console. Настраиваем цели в Google.Analytics.
Заказчик по нашей просьбе снимает пару видеороликов под СЧ запросы по моделям (ВЧ запросов тут просто нет, максимум порядка 1500 запросов в месяц). Оригинальные видео были снято на немецком языке для одного дилера из Германии. Выкладывает на YouTube под нашим чутким контролем. Добавляем правильное описание, теги и даблтеги. Переводим названия, описания и субтриты на три языка: английский, французкий и русский. На этом завершается второй месяц SEO работ.
Наступил август. Смотрим аналитику и почту. Начинают сыпаться письма с сайта. Годно, пока не так много, как хотелось. Планируем и выполняем следующие работы:
- Обновить семантику. Слава богу что решили. Нашли ряд косяков. Поправили список конкурентов, куда почему-то попал один культовый американский интернет-магазин Cabelas.com.
- Выполнить аудит сайта и исправить ошибки (каждые две недели).
- Оптимизировать страницы каталога. Подготовить с копирайтерами-переводчиками SEO для страниц каталога.
- Подготовить информационную страницу о преимуществах данного продукта, а они очень существенные. Продукция конкурентов очень топорная, прямая как кирпич. Ребята постарались сделать реально красивый, удобный и изностойкий товар. На этой странице и отобразили.
- Начинаем линкбилдинг. В линкбилдинге нам помогает Referr. Простую работу отдаем. Сами начинаем копаться и проставлять более сложные ссылки, например с Reddit, Pinterest, Product Hunt и дургих сервисов.
Наступила середина сентября. План работ почти не меняется: семантика, аудиты, правки на сайте, оптимизация страниц, линкбилдинг.
Мы как раз заканчиваем линкбилдинг с Реффер, как звонит заказчик и сообщает:
Паш, прошу остановить работы по SEO. Мы пока не готовы работать с американским рынком.
Первая мысль — «Да что такое!». Все работы сделаны правильно. Имеется рост показов и кликов по Search.Console:
Google Search Console
Смотрим аналитику и конверсии. Все исскуственные показатели в норме и значительно выше. За месяц 23 заявки на покупу и 5 заявок на дилерство. Заявки сыпяться из нужных стран:
Все грамотно. Понимаю, что мы легко можем подвинуть конкурентов по рынку.
Слава богу, что клиент не молчун и рассказал, почему остановили работы.
Количество заявок увеличивается, а логистика не готова в США. При стоимости продукта в $200, стоимость доставки составляет до $300 и больше. Они просто не знают, что ответить запрашивающим.
Так что он подсобирал денег, отправляет на выставку в США, где его крутые продавцы найдут дилеров, заключат договора и настроят всю логистику.
Очень верю в следющий этап. Это реально крутой кейс для меня, жаль что короткий .