OZON снова поднимает ставки в Трафаретах — астанавитесь, или плевок в пустоту

Суть проблемы

Всем привет. Стало известно, что Ozon планирует поднять минимальные ставки в трафаретах с 30 до 50 рублей. По моей статистике, после изменения минимальной ставки с 1р до 30р, более 70% товаров стало нерентабельно крутить в рекламе. Речь о дешевых товарах в пределах 1000 рублей, хотя думаю и в более дорогих сегментах есть такая же проблема. Сейчас они просто не участвуют в рекламе, чтобы не сливать бюджет. Ozon - вы с них деньги не получаете.

Предлагается нам интересная альтернатива — можно запустить продвижение в поиске, которое теперь будет и в трафаретных местах показываться. Но ВНИМАНИЕ, следим за руками — продвижение будет также брать процент с наших обычных заказов из органики, которые и так идут без рекламы. Получается альтернатива трафаретам теперь — просто платить процент со всех заказов.

OZON, вы понимаете, что если мы не хотим платить процент со всех заказов и будем использовать внешние источники трафика и продвижения — большой процент товаров просто не будет рекламироваться на вашей площадке (на моем примере со ставкой 30р это 70-80% товаров, с 50 рублями будет все 90+%). Ваша выгода тут в чем — товары для вашей рекламы лежат "мертвым грузом"? Придумайте нормальный вариант как их использовать, выгодно и вам, и нам.

Конкретика

Из адекватной альтернативы на данный момент - определение минимальной ставки, как % от цены товара, а еще лучше с учетом конверсии этого товара. Ну если товар стоит 100 рублей и имеет низкую конверсию — рентабельно его крутить условно с CPM 7-8 рублей, но никак не 30 и тем более не 50. В прошлый раз эта идея уже давалась, сказали что рассмотрят, на том и закончили.

Как что-то поменять

Честно говоря, слабо верю что конкретно заметка на VC что-то поменяет, потому что, как мы знаем на свежем опыте, ozon обращает внимание на чужие проблемы, только когда на него летят жалобы в суд.

А вот здесь есть прикол, господа 😊. Даже не прикол, а две госструктуры — РКН и ФАС. К которым есть 2 вопроса:

Вопрос 1.

А нормально ли, что Озон дает нам рекламный формат "Продвижение в поиске", который теперь по факту будет занимать как рекламные места, так и места в органической выдаче? Это как если Яндекс станет за деньги продвигать не только рекламные места, но и органические. Мне кажется этим заинтересуется ФАС.

Вопрос 2.

А нормально ли, что рекламные форматы в поисковой выдаче, каталоге и карточках товаров не размечены как "Реклама" и не промаркированы?

Я занимаюсь рекламой не только на ozon, и вот краткая инфа для тех кто не в курсе — в прошлом году ввели правки в закон о рекламе, согласно которому всю рекламу в интернете нужно маркировать — написать что "Реклама, Компания такая-то, ИНН такой-то" а еще в ссылку параметр erid с токеном засунуть.

А еще в сентябре этого года за нарушение данных законов ввели штрафы до 500.000 рублей для юрлиц.

Я сам этот закон не очень люблю, но если ozon поступает с селлерами так по-свински в очередной раз, то почему бы не использовать его против них.

В частности — в поиске и каталоге (в карточках товаров тоже) мы имеем список товаров. Само по себе это рекламой не является, это агрегатор предложений. Но в разъяснениях ФАС дается, что если из этих товаров какие-то выделяются, имеют преимущество перед другими и тд — это уже реклама.

А извините, трафареты и продвижение, когда товар в обычном рейтинге должен занимать 581 условно место, а его показывают на 1-4 — это разве не выделение? Да, цветные подложки они убрали, но приоритезация места — это тоже вполне себе преимущество.

Таким образом, товары с "трафаретами" или "продвижением" в поисковой выдаче должны иметь метку "реклама" остальные атрибуты. Как на главной, условно:

OZON снова поднимает ставки в Трафаретах — астанавитесь, или плевок в пустоту

Раз уж нам этот формат не получится нормально использовать, то потребителям маркетплейса будет полезно знать — где органика, а где реклама.

Собственно ozon — у нас есть группа селлеров и агентств, которые вам каждый раз пытаются донести конструктивную критику ваших нововведений, и, как правило, предложить взаимовыгодные альтернативы. Вы на них (нас) кладете с пробором. Ну мы соберемся и начнем писать в РКН и ФАС жалобы на вышеупомянутые косяки, которые вполне себе обоснованы. Можно и петицию составить вполне себе — обычные пользователи маркетплейса тоже хотят видеть где реклама, и по закону имеют право. Продвижение в поиске это вообще убьёт, потому что иначе почти каждый товар в каталоге будет "рекламой".

4
10 комментариев