«Во время работы в Philip Morris я сталкивался с проблемой, с которой знакомо большинство крупных компаний. Мы тратили огромные деньги на запуск нового продукта, изменение дизайна упаковки, маркетинг, а потом я приезжал в какой-нибудь город и спрашивал местного торгового представителя: «Как Marlboro в новой пачке продается?». А он мне в ответ: «А у нас новый дизайн Marlboro?».
И оказывалось, что он пропустил собрание, на котором рассказывали о новом продукте, а присланную по электронной почте информацию посмотреть не удосужился.
Сами придумали проблему. Сами её решили. С потерей времени и денег. Молодцы.
Дарья, прежде чем принять решение о смене названия, мы провели несколько фокус-групп, где получили обратную связь — сложно читаемое название будет весомым барьером для развития компании в РФ. Это помимо собственного болезненного опыта, описанного в блоке "Сложности в России".
Возможно, для каких-то компаний из вашего предыдущего опыта это несущественная проблема, однако мы посчитали читаемость и запоминаемость бренда важным для нашего профиля и стыка рынков (SaaS b2b в EdTech, TalentTech, HR Tech).
Новый бренд и название уже принесли первые результаты, и мы видим это по взаимодействию с сайтом, хоть и косвенно, по отзывам людей на прошедшей выставке HR Expo 2019, где мы участвовали.
С нашей позиции это, однозначно, разумное вложение денег, а вот со временем, согласны, можно было и побыстрее :)
Вопрос с запоминанием — базовый для нейминга, и в целом, предложенное решение вполне адекватно по ресурсам.
Другое дело, что серьезный брендинг — это не только слова, но и смыслы. Для меня осталось за рамками, чем ваша пдатформа отличается от конкурентов и почему именно она лучше для покупатателей и потребителей.
Это, понятно, решается не только брендингом, но и им тоже.
Роман, спасибо за достойный комментарий! Да, вы правы, новое название не ассоциируется с конкурентными отличиями, но и в одном названии это нелегко благозвучно поженить:
Единая кодовая база, нативный интерфейс, высокая скорость развертывания, техподдержка и экспертное сопровождение, ежемесячное обновление всех мобильных и веб-приложений — это только некоторые пункты по части сервиса, которых на рынке почти нет. По части функциональности тоже — только на верхнем уровне это обучение, управление и мотивация линейного персонала, да и там есть множество важных деталей, отличающих "Эквио" от конкурентов.
Мы долго клеили это все в одно слово, пытались собрать концептуально новый образ сервиса в этой области, но получались только искусственные нагромождения.
Поэтому, как вы правильно сказали, остальное будем решать не только брендингом.
Зачем автор написал эту статью?
Чтобы рассказать о нашем опыте и частном случае в области нейминга, где задача может решаться еще и таким сценарием.
Какой же крауд без висиру )