При этом низкая оплата труда и неудовлетворительные условия работы обозначены как проблема, но повышение заработной платы и улучшение условий в советах не приведено. ну конечно, нафига бизнесу консультант, который предложит дорогое решение, надо чтобы бесплатное придумал :)
А вообще, статья ни о чем, этот буллщит с коммуникациями и прочим не работает, у людей базовые потребности не закрыты. Они свалят. а ещё коммуникация это процесс двусторонний, не достаточно говорить с сотрудниками, они с начальством могут не говорить то, что думают. Недавно наблюдал такую картину. Весь отдел ноет, что денег нет, все плохо, надо менять работу. Приходит их начальник и начинает "коммуницировать", пытается понять что не так, и что ему сделать, чтобы они не разбегались, весь такой чуткий и молодец. А сколько ребят сказало, что им мало денег и это критично? Правильно, 0. Потому что людям, особенно на рядовых позициях, проще решить проблему сменой места, чем о чем-то там говорить. Да и толку говорить, у всех есть опыт, что когда поднимаешь вопрос повышения оплаты труда, то в ответ никогда не получишь четкого "через х мес. на х процентов поднимем", а другой ответ им не интересен, и они это понимают, потому и вопросы не задают.
Прочие советы тоже из разряда "я в общепите и дня не проработал на этих позициях". Ну какое к черту обучение можно предложить официантам и прочим работникам зала, которое было бы при этом им интересно, а не воспринималось как очередной тренинг?
А карьерный рост, серьезно? В несетевых или небольших заведениях расти просто некуда. Количество позиций ограничено и там обычно уже есть люди. Плюс потолок этого самого роста. Дальше условного администратора/управляющего кто сможет вырасти?
Проблема отсутствия людей на этих позициях одна: назкая маржинальности бизнеса, работодатель тут зарабатывает на том, что недоплатил сотрудникам. Сколько по статистике людей устроены и получают весь свой доход на карту официально? Малая часть, потому что если платить все взносы, налоги, не левачить, то этот бизнес просто нежизнеспособен.
Зачем платить больше, если можно платить меньше? )) Ну уволятся - наймут еще. "Мой лорд, нам нужно больше рабов" (с) /// Проблемы с персоналом можно решить при помощи видеокамер, инструкций, отчетности и штрафов. Эффективный менеджмент везде так работает - не благодарите. )))
При этом низкая оплата труда и неудовлетворительные условия работы обозначены как проблема, но повышение заработной платы и улучшение условий в советах не приведено. ну конечно, нафига бизнесу консультант, который предложит дорогое решение, надо чтобы бесплатное придумал :)
А вообще, статья ни о чем, этот буллщит с коммуникациями и прочим не работает, у людей базовые потребности не закрыты. Они свалят. а ещё коммуникация это процесс двусторонний, не достаточно говорить с сотрудниками, они с начальством могут не говорить то, что думают. Недавно наблюдал такую картину. Весь отдел ноет, что денег нет, все плохо, надо менять работу. Приходит их начальник и начинает "коммуницировать", пытается понять что не так, и что ему сделать, чтобы они не разбегались, весь такой чуткий и молодец. А сколько ребят сказало, что им мало денег и это критично? Правильно, 0. Потому что людям, особенно на рядовых позициях, проще решить проблему сменой места, чем о чем-то там говорить. Да и толку говорить, у всех есть опыт, что когда поднимаешь вопрос повышения оплаты труда, то в ответ никогда не получишь четкого "через х мес. на х процентов поднимем", а другой ответ им не интересен, и они это понимают, потому и вопросы не задают.
Прочие советы тоже из разряда "я в общепите и дня не проработал на этих позициях". Ну какое к черту обучение можно предложить официантам и прочим работникам зала, которое было бы при этом им интересно, а не воспринималось как очередной тренинг?
А карьерный рост, серьезно? В несетевых или небольших заведениях расти просто некуда. Количество позиций ограничено и там обычно уже есть люди. Плюс потолок этого самого роста. Дальше условного администратора/управляющего кто сможет вырасти?
Проблема отсутствия людей на этих позициях одна: назкая маржинальности бизнеса, работодатель тут зарабатывает на том, что недоплатил сотрудникам. Сколько по статистике людей устроены и получают весь свой доход на карту официально? Малая часть, потому что если платить все взносы, налоги, не левачить, то этот бизнес просто нежизнеспособен.
Зачем платить больше, если можно платить меньше? ))
Ну уволятся - наймут еще.
"Мой лорд, нам нужно больше рабов" (с)
///
Проблемы с персоналом можно решить при помощи видеокамер, инструкций, отчетности и штрафов.
Эффективный менеджмент везде так работает - не благодарите.
)))