Рассказываю об острой проблеме текучки кадров и способах борьбы с ней👇🏽
Привет! На связи Владислав Рой — автор системы «4х4», эксперт в области гастроиндустрии, бизнеса, консалтинга и управления бизнес-процессов.
Сегодня рассмотрим острую проблему для любого заведения — текучка персонала. Почему так происходит? Что с этим делать? Как регулировать и профилактировать такое явление?
Почему же проблема высокой переходной активности в фуд-бизнесе в России является настолько серьезной и широко распространенной?
Вот несколько факторов:
Низкая оплата труда
Во многих случаях работники в фуд-бизнесе получают низкие заработные платы. Это может быть связано с невысокими бюджетами ресторанов, кафе и других предприятий, а также недостатком грамотного управления финансами и ресурсами.
Неудовлетворительные условия работы
Высокая нагрузка, интенсивность работы и режим нарушения рабочих часов также являются факторами, влияющими на текучесть кадров в фуд-бизнесе. Работники, испытывающие постоянное физическое и эмоциональное перенапряжение, могут искать более комфортные условия труда.
Недостаток квалифицированных сотрудников
Фуд-бизнес нуждается в опытных и квалифицированных сотрудниках, чтобы обеспечить качество и эффективность работы. Однако, существует дефицит таких сотрудников из-за недостатка инвестиций в образование и обучение персонала.
Отсутствие профессионального роста
Основной поток работников сферы общепита — молодёжь, которая как правило приходит с целью «заработать на жизнь», «временно заняться чем-то», но многие кандидаты даже не задумываются о том, чтобы планировать своё будущее на ближайшие 5-6 лет, не говоря уже о том, чтобы строить карьеру в данном направлении.
Опять же, возвращаясь к предыдущему пункту, отсутствие профессионального роста и интереса к нему ведет к недостатку квалифицированных сотрудников, а как следствие — к текучке кадров.
Теперь немного о цифрах по России, чтобы вы понимали масштаб проблемы и то, как обстоят дела не «на словах»:
◾ Согласно отчету аналитической компании "2ГИС" за 2019 год, из 100% ресторанных работников в России, 64% сменяют работу несколько раз в год, а 10% меняют работу каждый месяц.
◾ По данным hh.ru, в июне 2022 г. работодатели предлагали логистическому персоналу (курьерам, складским работникам, комплектовщикам заказов) медианную зарплату в 54 133 руб. в месяц, тогда как медианная зарплата в общественном питании составляла 52 063 руб. в месяц.
◾После начала военной спецоперации и ввода санкций дефицит персонала обострился. Несколько собеседников «Ведомостей» (в частности, из сетей «Додо пицца» и «Subway») сказали, что, когда закрылись иностранные сети фастфуда, спрос перетек в другие сети, и им понадобились дополнительные рабочие руки.
Проблема ясна. Факторы определены. Время погрузиться в универсальные способы борьбы с кадровым голодом. Вот ряд советов, которые когда-то были озвучены мной и моими коллегами-управленцами (как оказалось, мы пришли к общему выводу в данном вопросе):
📌 Инвестиции в обучение и развитие
Это могут быть тренинги, могут быть курсы или как минимум занятия по улучшению навыков от более опытных коллег (для новичков).
Главное, что в этом должно быть заинтересовано в первую очередь руководство, ваше грамотное распоряжение — залог вашего же профессионализма и результата в будущем.
📌 Улучшение системы управления и коммуникации
Эффективное руководство и открытая коммуникация между управленцами и сотрудниками помогут создать доверие и понимание, что снизит текучесть кадров.
📌 Анализ и реагирование на отзывы сотрудников
Регулярный сбор обратной связи от работников и быстрое решение их запросов поможет удовлетворить ожидания и точно повысит уровень удержания работников.
Внимательный руководитель — лучший руководитель!
Однако, следует отметить, что каждое предприятие имеет свои уникальные особенности и может потребоваться индивидуальный подход для решения проблем текучки кадров.
Больше о запуске заведения и результатах других запусков можете узнать на моём бесплатном мини-курсе - https://foodbusinesspro.ru/4x4