Как сделать хорошую основу для статьи через ChatGPT
В этой статье я расскажу вам, как можно создать хорошую основу для статьи, используя ChatGPT.
Чтобы создать хорошую основу для статьи, необходимо задать несколько вводных.
1. Задать специальность
Первым делом необходимо определить специализацию для ChatGPT, чтобы он лучше понимал, что мы от него ожидаем.
Например
Выступи в роли эксперта по косметологии и SEO-специалиста.
2. Название для статьи
Пишем ему, чтобы он придумал название для статьи на основе главного ключевого слова и выбираем один вариант.
Например
Придумай для меня 5 разных вариантов названий для статьи тему "Ретинол в косметологии”.
Результат
3. Создание структуры
Я выбрал название “Ретинол: волшебный ингредиент косметологии или миф?”. Далее я прошу создать структуру для статьи. Обязательно просим использовать кластер ключевых слов + использовать заголовки второго и третьего уровня.
Пример
Я выбираю вариант "Ретинол: волшебный ингредиент косметологии или миф?"
Создай оглавление для этой статьи, но обязательно учитывай этот кластер ключевых слов:
Что такое ретинол
Какие бывают формы ретинола
Ретиноевая кислота
Как правильно применять ретинол
Ретинол для кожи лица
Ретинол противопоказания
Также учти, что в заголовках должны присутствовать потенциально высокочастотные ключевые слова. Используй всю ширину и глубину семантики чтобы описать всю тему. В заголовках второго уровня должно быть разное количество заголовков третьего уровня. Заголовки должны быть написаны простым языком.
Результат
1. Введение
2. Разбираемся с терминами: Что такое ретинол?
- 2.1. Происхождение и основные свойства
- 2.2. Роль ретинола в косметологии
3. Различные формы ретинола в косметологии
- 3.1. Ретиноевая кислота: что это и для чего нужно
- 3.2. Разница между ретиноевой кислотой и другими формами ретинола
4. Ретинол для кожи лица: преимущества и особенности применения
- 4.1. Как ретинол воздействует на кожу лица
- 4.2. Практические рекомендации по использованию
- 4.3. Когда и как правильно применять ретинол
5. Важная информация: Ретинол противопоказания
- 5.1. Кому стоит быть осторожным
- 5.2. Специфические противопоказания для разных форм ретинола
6. Мифы о ретиноле: что правда, а что вымысел
- 6.1. Миф 1: Ретинол всегда вызывает покраснение и шелушение кожи
- 6.2. Миф 2: Ретинол нельзя использовать летом из-за солнечных лучей
- 6.3. Миф 3: Ретиноловая косметика подходит для всех без исключения
- 6.4. Миф 4: Ретинол и солнцезащитный крем несовместимы
- 6.5. Миф 5: Чем больше концентрация ретинола, тем лучше
- 6.6. Миф 6: Ретинол можно сочетать с любыми ингредиентами
- 6.7. Миф 7: Эффект от ретинола заметен мгновенно
7.Заключение: Ретинол - волшебник или опасный игрок?
4. Уточнение специальности
Далее еще раз прописываем персонажа, но уже более детально. Тут уже можно пофантазировать. Главное - попросить его не писать ничего о себе.
Пример
💡 Теперь ты Елена и тебе 42 года. Твой тон голоса дружелюбный, мудрый и спокойный. Особенность речи на письме – акцент на природных компонентах. Твоя профессия – косметолог. Ты пишешь статью для сайта в блог об уходовой косметике из Японии. Когда пишешь статью, не рассказывай ничего о себе, не используй штампы и канцеляризмы. Убедись, что текст уникальный.
5. Составление тела статьи
После этого просим написать часть статьи и дублируем, какую именно часть мы хотим написать.
Обязательно указываем, чтобы ChatGPT не использовал разделитель, но использовал систему разметки текста Markdown.
Пример
💡 Напиши для меня часть статьи “Ретинол: волшебный ингредиент косметологии или миф?”
1. Введение
2. Разбираемся с терминами: Что такое ретинол?
2.1. Происхождение и основные свойства
2.2. Роль ретинола в косметологии
Не используй разделитель. Используй Markdown. Пиши утвердительно: не "может сделать", а "сделает". Убедись что текст уникальный.
Результат
На что стоит обратить внимание
Повторы
ChatGPT всегда стремится использовать меньше токенов. Следует внимательно прочитать текст, так как иногда он может повторяться чуть ли не полностью.
Факты
ChatGPT может попросту выдумывать факты, даты и исследования. За ним нужно всегда все проверять.
Утвердительная форма
ChatGPT очень стеснительный и редко когда пишет утвердительно. У него всегда “может быть”, “может сделать” и так далее.
Далее повторяем все до конца оглавления. В момент, когда мы даем ему новую порцию оглавления, можно попросить упомянуть товары или услуги. Главное - дать на них ссылку и минимально описать, что за товар или услуга.
Вместо вывода
И ещё раз хочу подчеркнуть, я что то что выдаст AI хорошая база, но не более. Этот текст надо ещё много редактировать, оптимизировать и проверять 100 раз.
Ну а теперь, если вам понравилась моя статья, заходите на мой телеграмм канал, я там делюсь всяким опытом и полезными советами