Бренд-медиа: основы, принципы и стратегии работы
Бренд-медиа становятся инструментом для привлечения внимания клиентов и укрепления долгосрочных отношений с ними через рассказ бизнеса о себе.
В информационном обществе бренд-медиа играют большую роль. Это стратегический подход к продвижению товаров и услуг, который позволяет компаниям не только рекламировать продукцию, но и формировать образ бренда.
Основы бренд-медиа
В бренд-медиа контент используется для передачи ценностей компании потребителям, отчего в дальнейшем зависят и продажи, и лояльность, и репутация. Работая по принципу «не продавайте товары, рассказывайте истории», организации используют различные форматы: статьи, видео, подкасты, чтобы установить долгосрочную связь с аудиторией.
Цели
Узнаваемость
Цель заключается в том, чтобы потребители легче узнавали бренд и ассоциировали его с определенными характеристиками и ценностями. Например, торговая группа «IKEA» ориентируется на семейные ценности, и PR-кампания нацелена на соответствующую аудиторию. В результате, когда появляется потребность купить детям мебель в детскую комнату, мысль открыть каталог магазина «IKEA» приходит сама собой.
Формирование и поддержание положительного имиджа
Бренд-медиа формирует образ компании, который соответствует ее целям и вызывает положительные эмоции у аудитории. Например, компания «Christian Dior» начинала как модный дом для представителей элиты. С помощью рекламы и показов она создала себе соответствующий имидж к 1950-м годам. Покупательницам платья от «Dior» дарили ощущение избранности, поэтому компания, не смотря на эксклюзивность товара, пользовалась популярностью.
Удержание и привлечение клиентов
Медийные кампании направлены не только на удержание имеющейся аудитории, но и поиск новой.
Развитие бренд-сообщества
Создание и развитие сообщества осуществляется через социальные сети, форумы, публичные мероприятия и другие платформы, где поклонники бренда могут общаться между собой и с сотрудниками компании.
Образование потребителей
Через медиа можно обучать аудиторию использовать продукты и услуги бренда. В этом поможет создание информационного контента, образовательных видео и других материалов.
Увеличение продаж
Бренд-медиа опосредованно направлены на стимулирование продаж через различные стратегии, такие как праздничные предложения, акции, рекламные кампании и др. Но цели продавать напрямую у такого медиа нет и не должно быть.
Среди успешных бренд-медиа можно выделить PR-кампанию «Red Bull», которая использует видео-контент для продвижения напитков и пропаганды активного образа жизни. А кампания «Airbnb» основывается на блоге с путевыми заметками и рассказами о путешествиях.
Особенностью этих кампаний является контент, который не навязывает продукт или услугу, а вместо этого предлагает интересную, полезную и развлекательную информацию.
Кому нужны бренд-медиа
Стоит отметить, что не всем организациям нужен такой проект. Рассмотрим, кому можно подумать об этом:
- Компаниям, перед которыми стоит цель научить аудиторию пользоваться товаром. Это актуально для сфер образования, программного обеспечения, технологий.
- Организациям, которые создали новый продукт и теперь через контент хотят сформировать на него спрос.
- Компаниям, оказание услуг которых рассчитано на долгий срок. Например, школы иностранного языка, агенства недвижимости и т. д. В таких случаях с помощью контента можно создать воронку продаж, благодаря которой бизнес привлечет новых покупателей.
- Брендам с конкретной целевой аудиторией. Для нее подойдет нишевое медиа, которое привлечет людей со схожими интересами. Например, это университетские издания, целевая аудитория которых — абитуриенты и студенты.
- Компаниям с товарами и услугами общего пользования. Цель PR-стратегии в таком случае не продать один раз, а побудить к повторным покупкам с помощью интересного контента.
Принципы бренд-медиа
Польза для аудитории
Контент должен быть не просто интересным, но и нести пользу, решать проблемы, развлекать, создавая положительный опыт для пользователей.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Соответствие ценностям бренда
Материалы должны транслировать ценности и образ бренда. Это помогает создать целостное восприятие компании у потребителей и укреплять ее позицию в их сознании. Например, одной из ценностей бренда СберБанка является помощь при принятии решений в сложных ситуациях. Когда банк предлагает услуги, он указывает, какие проблемы помогает решить. Например, «…если внезапно понадобятся деньги — выручит Кредитная СберКарта».
Многоканальность
Бренд-медиа эффективно работает через различные каналы, такие как социальные сети, блоги, подкасты, видео и другие онлайн-платформы. Разнообразие каналов позволяет достигать различные сегменты аудитории. Но не обязательно использовать все и сразу, можно ограничиться и парой каналов, где находится целевая аудитория.
Долгосрочная стратегия
Бренд-медиа не дает мгновенных результатов! Это игра вдолгую, направленная на создание и укрепление отношений с аудиторией. Постоянное создание качественного контента способствует постепенному увеличению лояльности.
🚩Статья по теме в помощь: «Максимизация влияния блога: разработка выигрышной частотной стратегии».
Взаимодействие и обратная связь
Важно создавать механизмы взаимодействия с аудиторией, позволяя им выражать мнения и предложения. Обратная связь помогает бренду лучше понимать потребности людей.
Аналитика и измерение результатов
Анализ применяемых стратегий необходим в любом долгосрочном проекте. В бренд-медиа нужно мониторить количество подписчиков, реакции пользователей на контент, вовлеченность в его обсуждение, желание делиться публикациями и др.
Как создать эффективную стратегию для бренд-медиа
1. Цели и целевая аудитория
Цели: определите, чего именно хотите достичь (увеличение узнаваемости, улучшение вовлеченности, продвижение продуктов и т. д).
Целевая аудитория: изучите клиентов — их интересы, предпочтения, поведение в сети и каналы, которые они используют. Ориентируйтесь на потенциальных покупателей, которым будет полезен и доступен продукт.
2. Контент
Уникальное и ценное содержание: разработайте контент, который будет интересен и полезен аудитории. Например, у того же СберБанка есть проект по финансовой грамотности для детей и школьников на разных площадках (приложение «СберKids», подкаст «Петя и СберКот» и др). Такой контент помогает вовлечь в компанию всю семью.
🚩Для углубления в тему рекомендуем ознакомиться со статьей «Темы для контента: как понять, что понравится целевой аудитории».
Разнообразие форматов: варьируйте типы контента (статьи, видео, инфографика, аудио и т.д.) для привлечения пользователей с разными интересами.
3. Поиск каналов
Анализ платформ: выберите социальные сети, веб-сайты, площадки, где аудитория наиболее активно откликается на предложения компании.
Оптимизация для платформ: адаптируйте контент согласно специфике каждой площадки. Например, статьи — для блога, из одной статьи — несколько постов в социальные сети.
4. Регулярность и «tone of voice»
Постоянное обновление: обновляйте контент для удержания внимания аудитории. Следите за последними тенденциями в нише, чтобы контент для пользователей не терял актуальности и помогал им ориентироваться в мире.
Сохранение стиля и тона: соблюдайте ценности и политику бренда. К редакционной политике относятся стиль текстов, правила написания слов и обращений к аудитории, структура публикаций (статей, постов, видеороликов и др), подборка тем.
🚩Как выбирать темы для контента можно узнать в статье «Точное попадание! Секреты успешного выбора темы для публикации в СМИ в 2024 году (программы и сервисы)».
5. Взаимодействие с аудиторией
Активно взаимодействуйте с подписчиками, отвечайте на комментарии и отзывы, учитывайте их мнения. Быстрые и эффективные реакции сотрудников на обращения потребителей ценятся высоко.
Заключение
Бренд-медиа — это долгосрочная стратегия, требующая постоянного внимания и адаптации к изменяющимся трендам и потребностям аудитории. Работа в этой области позволяет брендам строить крепкие и взаимовыгодные отношения с клиентами.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере: