Как OZON в очередной раз нарушает ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Добрый день уважаемые читатели. Продавец отказывает в возврате по причине что нарушена упаковка товара. Поддержка ОЗОН говорит тоже самое. Первый раз со мной случилась такая проблема. 26 ноября была заказана клавиатура ASUS M701 ROG AZOTH/NXRD/RU KB,ROG NX MECHANICAL Цвет: черный у продавца "Lime Store" сожалению клавиатура мне не подошла, потому что на ней очень мелко нанесены символы русской раскладки клавиатуры. На фотографии товара представленной на маркетплейсе, отсутствует фото клавиатуры с русской раскладкой. Без вскрытия упаковки данную проблему обнаружить невозможно. Согласно гарантийному талону № 1563956 от 27 ноября 2023 года, приложенному к данному заказу, Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества после его передачи в течение семи дней в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Мною соблюдены требования данного закона: Товар не подключал, сохранены товарный вид, потребительские свойства, подтверждающие документы.
Вы ошиблись) у вас товар с недостатком: на фото без русского алфавита, а получили с русским. Преамбула зозпп:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Полученный товар не соответствует фотографиям.
Следовательно, вам нужно заявлять, что вы получили товар ненадлежащего качества, а тут вам отказать никак нельзя)
Другой вариант, от обратного, это заявить ст 12 зозпп
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В момент покупки не представлена на фото русская раскладка, в связи с чем, вы отказываетесь от исполнения договора.
Всё верно (продавец сам себе злобный буратинА, если в карточке действительно нет фото с рус.раскладкой).
Тут как раз именно 26.1, ч.2: "Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ товара" - после чего именно 12-я.
Продавцу конечно стоило бы добавить реальные фото, но кто мешал ознакомиться с фотографиями клавиатуры от покупателей в карточке товара? Там прекрасно видно как выглядит русская раскладка. Или например кто перед приобретением дорогостоящей клавиатуры мешал задать вопрос продавцу? Мол подскажите пожалуйста как выглядит русская раскладка, для меня это важный момент.
В общем вообще не понимаю как можно приобретать что-то дороже тысячи рублей либо подробно не ознакомившись со всей имеющейся информацией по товару, либо не попытавшись узнать ее самостоятельно.
Я скажу вам по опыту. Люди не читают ничего вообще, не смотрят фото дальше первого, а потом, да - пишут гневные отзывы. Это данность, дальше будет хуже, хотя и некуда.
Там у продавца куча отзывов, с фотографиями от владельцев, на которых видны все нюансы, в точности и шрифт. Странно что покупатель не видел фото.
+ Обзоры на ютюбе можно посмотреть, или в ДНС отзывы почитать.
Владимир, здравствуйте. Чтобы легче сделать выбор, можно использовать опыт других покупателей. Так, на странице товара покупатели оставили отзывы с реальными фото клавиатуры.
Мы уже разбираемся в ситуации с возвратом товара и вернёмся к вам.