Озон не компенсирует потерянный, украденный возврат - что делать?
Всем доброго времени суток.
На связи с Вами рядовой селлер маркетплейса Озон. Торгую год.
За год это не первый случай связанный с возвратами отправлений ( возвращают испорченный товар, у которого нет товарного вида, мятые и разорванные упаковки ), но в этот раз подгорело знатно, так как сумма заказа не 1000 рублей, и закрывать глаза на такую наглость не хочется.
Предыстория в общем такая...
В конце ноября, а именно 24 числа поступил заказ на упаковку продукции 24 штуки, общей стоимостью 16.320 рублей.
Я насторожился и решил уточнить у покупателя в личных сообщениях, точно ли он заказывает 24 шутки. Получил ответ и успокоился.
25 ноября собрал и отгрузил заказ по FBS в ПВЗ. Ничего не предвещало беды.
Спустя 4 дня, мониторя возвраты в кабинете - увидел отмену данного отправления.
Причина отмены: Проблема с доставкой. Вернём заказ в пункт отгрузки
После того, как я увидел отмену, успокаивало то, что товар не дошел до покупателя, не вскрывался и с ним точно все в порядке....
Как я ошибался...
15 декабря 2023 года стал днем, когда долгожданный "возврат" поступил в ПВЗ.
Однако, при получении возврата меня ждал сюрприз.
Возврат пришел в "упаковке", но при "открытии"( внизу приложил видео ) коробки я обнаружил, что вместо моего товара внутри находится совершенно другой товар. Это был шок (нет, вполне частое явление в Озон). Я сразу же связался со службой поддержки Озона, чтобы разъяснить ситуацию.
В службе поддержки запросили фото того, что пришло. Обычная процедура.
Фото и видео конечно же я сделал.
Первое впечатление общения с поддержкой было вполне себе положительным, ведь тут очевидное дело. Товар то не мой. Видео моего заказа перед отправкой я записал. Думал, что обезопасил себя на 100%.
Обратившись в службу поддержки, я ожидал получить компенсацию за утерянный и подмененный товар. Однако на мое обращение стали поступать шаблонные ответы. Оператор даже не хотел вникать в то, что написано.
После непродолжительной переписки с шаблонными ответами, у меня запросили фото и видео сборки моего заказа, подтвердив перед этим, мои предположения о том, что заказ не доехал до покупателя.
Дальше начинается magic...
Загружаю видео с коробкой на которой видно этикетку с номером отправления и саму коробку (сюда загрузил кусок видео, но и так понятно ). Кажется что еще нужно? Вопрос решён, дело закрыто. НО...
Но, от ТП получаю вот такой ответ.
Неужели предоставленных мной фото/видео недостаточно для того, чтобы признать, что это наглая, откровенная кража и подмена товара. Только спросить за это получается некого и виноват в этом селлер? Просто подарил кому-то 16.320 рублей.
Таким образом, я оказался в ситуации, когда мне не только не вернули полную стоимость товара, но и заменили мой дорогостоящий товар на кошачий наполнитель. На текущий момент @Ozon отписался о невозможности компенсации.
Селлеры, ребята, собственно что делать?
Сам возврат я оставил в ПВЗ, забирать не стал. Будет лежать у них, пока не решится вопрос.
Могу ли я вызвать в ПВЗ наряд полиции и составить заявление? Сумма товара больше 10 тысяч...
Или писать досудебную претензию и ждать у моря погоды?
Знаю, что я не одинок и есть селлеры с похожими/аналогичными проблемами. Поделитесь, как решали вопрос.
UPD 16.12.23
Сегодня 16.12.23 я получил положительный ответ по моему спору!
Видимо меня услышали. Спасибо всем откликнувшимся в комментариях.
Делайте видео записи сборки заказа и видео распаковки возврата в GDP/
Отдельное спасибо тем людям в поддержке Озон, кто решал судьбу моего спора по возврату.
Здравствуйте, нам ни разу не удавалось решить такой вопрос. Высылаешь видео сборки, озон твердит - тогда вышлите видео передачи курьеру или на пвз. Бред..
Юрий, спасибо за комментарий. В последней отписке от ТП Озона, мне сказали, что если будет больше обращений от селлеров ( видимо таких же недовольных), они рассмотрят «наше мнение» …
Звезды сошлись сегодня. Сказали, что компенсируют. Ура)
Ваша работа на площадке ограничена договором и регламентом, "выгодным" для вас... Даже если вы им что то закажете, возможно получите компенсацию 30%, могут попросить акты закупки, или напишут что чужой возврат вы можете выгодно продать... В Озон работают слеповатые работники, бывает видео 4K недостаточно. Что произошло в сортировочном центре Озон, вы не узнаете, видео от Озон вы не получите.
Равшан и Джамшут возможно ходят в новых штанах, что вы там отправляли... Наценка в 200-300% позволит не обращать внимания на такие нюансы.
Я бы согласился, если они выкупили у меня 2кг кошачьего наполнителя за 16.320р )))
Напишите досудебную, скан в чат и можно на почту, все видео на Яндекс диск и куар код + ссылку вставляете в письмо.
Обнаглели совсем, даже «касания клиента» не было
Открыл спор по возврату на вкладке «Возвраты FBS». Еще раз продублировал всю информацию через форму. Будем ждать ответа.