Рынок голосовых ИИ-агентов: карта и прогноз развития
Инвестфонд Andreessen Horowitz пристально следит на этим рынком. Где уже применяются голосовые помощники и где ждать роста? Насколько они эффективны? Смотрите аналитику
🔥 Еще больше интересного в моем канале Продуктовые штучки
Что произошло в последнее время?
- Рынок активно развивается (резкий рост числа стартапов (только в Y Combinator более 90 компаний).
- Имеет большой потенциал роста в 2025 году, особенно в сегменте B2B-решений. Так в акселераторе YC голосовые агенты в основном сосредоточены в сферах B2B (~69%) и здравоохранения (~18%), за которыми следует В2С (~13%).
ИИ голосовые агенты:
- Становятся более доступными
- Повысилось качество моделей
- Имеют стратегию выхода на рынок
- Имеют понятную модель монетизации
- Часто добавляются к мультимодальным решениям
Колл-центры как пионеры ИИ голосовых решений
В первую очередь голосовые ИИ агенты развиваются в контакт центрах:
- Банки и финансы
- Потребительские товары и ритейл
- Телеком
- Госуслуги
- Здравоохранение
В колл-центрах будут востребованы:
- Поддержка при высоких нагрузках и в нерабочие часы
- Звонки, которые раньше было неэффективно прогонят через колл-центр (активация клиентов, проверка, обработка лидов)
- Бэкофисные звонки (фармацевтам, страховщикам, поставщикам)
Где востребовано в В2В?
- финтех (16,9%) операционные системы — поддержка клиентов (12,4%)
- здравоохранение: работа с пациентами и бэк-офис (работа с аптеками, страховыми компаниями и т. д.)
- образование: готовность платить за голосовых ИИ агентов для коучинга или обучения, в основном нацеленных на высокооплачиваемые должности.
Чего ожидать?
Значительную активность в категориях:
* Финансовые услуги – например, взыскание долгов
* Страхование – как клиентское, так и бэк-офис
* Правительство
* Услуги поддержки , включая более сложную службу поддержки клиентов (например, ИТ-помощь), требующие экспертных знаний
Реальный пример использования голосовых помощников
ИИ-голосовые рекрутеры Интервью с ИИ могут легко заменить скрининговые звонки или даже большую часть процесса. Это происходит потому, что, кандидатов очен много, и они охотнее «прыгают через обручи», что может включать собеседование с ИИ.
Примерно 90% кандидатов доходят до собеседования у работодателя, 75–80% – до финального тура. До запуска голосового интервьюирования с использованием ИИ, показатели были вдвое меньше.
Продукты для проведения собеседований на основе ИИ уже работают на уровне рекрутеров-людей или даже лучше, и на это есть несколько причин:
- Кандидаты могут пройти собеседование как можно скорее или в любое время.
- Оценка является последовательной, и клиент может повторно пройти предыдущие собеседования, если критерии изменятся.
- Нет проблем с языковым барьером
- ИИ часто лучше способен оценить технические или специфичные для должности ответы, чем обычный рекрутер