Как нейротехнологии могут дополнить ваши исследования?

Многие исследовательские компании проводят опросы и интервью. Когда требуется исследование контента, как, например, рекламных роликов, может быть полезно разнообразить данные опросов поведенческими метриками: эмоциональной реакцией и отслеживанием взгляда. Или при проведении шелф-тестов хочется добавить к результатам тепловые карты распределения внимания, полученные с помощью айтрекинга.

Получение данных по эмоциональной реакции и айтрекингу часто предполагает использование дорогостоящего оборудования и “работу в поле”. Но что, если есть возможность добавить эти инструменты в ваш арсенал полностью удаленно?

Эмоциональная реакция на рекламный ролик минеральной воды Evian

На исследовательской платформе AICAP, которая с 2019 года с помощью ИИ-технологий анализирует видео, можно протестировать любой видеоматериал полностью онлайн. В 2025 году платформа AICAP признана Лучшим IT-решением с применением AI в России на премии Цифровые Вершины. Получаемые в исследовании данные по эмоциональной реакции, вовлеченности и распределению внимания респондентов могут привнести новые ценные инсайты в ваше маркетинговое исследование.

Какие данные мы собираем и можем предоставить:

  • Реакция респондентов: 6 базовых эмоций. Счастье, Удивление, Замешательство, Злость, Отвращение, Страх.
  • Реакция респондентов: Вовлеченность. Вовлеченность показывает, насколько активно респонденты во время просмотра ролика испытывали эмоции.
  • Отслеживание взгляда: Тепловые карты. Динамические тепловые карты распределения внимания для видео и статические кумулятивные тепловые карты, если исследовались изображения.
  • Отслеживание взгляда для изображений: Метрики. Такие как: доля респондентов, обративших внимание на зону, уровень внимания (длительность взгляда) и очередность взгляда.
Динамическая тепловая карта для рекламного ролика МТС Travel

Как встроить AICAP в ваше исследование?

Проект AICAP легко и быстро можно интегрировать в любое исследование на других платформах с помощью ссылок редиректов. На настройку и запуск проекта уходит всего несколько часов. После набора необходимого числа респондентов обработка и выгрузка данных производится менее чем за день.

Выборка респондентов может быть любой: из вашей панели, из собственной панели AICAP или заказанная у подрядчиков. Испытуемые смотрят видео в комфортных условиях на своих смартфонах или компьютерах с включенной веб-камерой. Запись с реакцией зрителей на контент расшифровывается нейросетями: считываются их выражения мимики и движения глаз и взгляда.

Перейдя по ссылке, вы можете посмотреть на исследование глазами респондента и подробнее познакомиться с платформой:

ССЫЛКА НА ДЕМО-ИССЛЕДОВАНИЕ

Как нейросеть распознает эмоции и взгляд респондентов?

Модель создана с использованием международно признанной системы кодирования лицевых движений FACS для определения эмоций на изображении. При расшифровке видео с реакцией респондента каждые 0,5 секунд рассчитываются значения продемонстрированных эмоций с учетом их интенсивности. Полученные данные представлены в виде графиков по шести базовым эмоциям и их группам: Позитивные, Негативные и Замешательство.

Средние значения сгруппированных эмоций для рекламного ролика детской косметики Принцесса
Средние значения сгруппированных эмоций для рекламного ролика детской косметики Принцесса

Отслеживание взгляда респондентов происходит также с помощью расшифровки видео нейросетями, а перед просмотром респондент проходит калибровку взгляда с точностью в 16 точек на экране. Результатами айтрекинг-исследования являются динамические тепловые карты для видео и статические кумулятивные тепловые карты, если исследовались изображения. Также для заранее размеченных зон на изображениях высчитываются метрики: доля респондентов, обративших внимание на зону, длительность взгляда и очередность взгляда.

Результаты айтрекинг исследования рекламного баннера
Результаты айтрекинг исследования рекламного баннера

Как выглядят данные, которые вы получите?

Можно посмотреть для рекламного ролика минеральной воды Evian.

Данные по эмоциональной реакции по каждому респонденту в каждый таймстамп. Можно также выгрузить данные по эмоциональной реакции с разделением респондентов по различным группам (по полу, возрасту, гео или ответам на определенные вопросы).

Примеры проведенных проектов:

Обратиться с дополнительными вопросами по методологии и процессу интеграции с вашей площадкой можно к нашим менеджерам на электронную почту aicap@aicap.tech или в телеграм.

Познакомиться с интересными кейсами и выводами, построенными на совокупности разных данных, можно в других наших статьях:

1
Начать дискуссию