Внедрили ИИ и экономим РИЦ 180 тысяч в год на оценке сотрудников

Всем привет! Меня зовут Константин Косвинцев, я руководитель компании ВишераСофт.

Здесь я рассказываю, как мы применяем искусственный интеллект в задачах оценки и развития компетенций сотрудников компаний, с какими сложностями мы сталкиваемся – и как их решаем.

Всегда буду рад обсудить опыт применения ИИ в практических задачах, пишите на @K_Kosvintsev.

Рассказываем про опасения бизнеса и сотрудников – и как смогли их преодолеть.

Кадр из мультфильма "Остров сокровищ"
Кадр из мультфильма "Остров сокровищ"

Предыстория

Наш партнер, компания ТелекомПлюс – один из крупнейших региональных информационных центров сети КонсультантПлюс, входит в десятку ведущих РИЦ страны.

В предыдущей статье мы рассказали об «Электронном тренере» - решении на базе искусственного интеллекта, которое позволило превратить накопленный учебный контент в интерактивные тренинги.

Следующим логичным шагом стало применение ИИ в оценке компетенций сотрудников – и это не было «лёгкой прогулкой».

Задача

Сотрудники и руководители привыкли к традиционным форматам: тренинги при помощи бизнес-тренеров, ассессмент – в формате деловой игры.

Но данные форматы становятся все менее эффективными, они все меньше «работают». Причина – у сотрудников не хватает времени на интеграцию знаний в повседневную работу, свежеприобретённый навык «испаряется».

Как итог: компания тратит немалые ресурсы на бизнес-обучение – но видимого эффекта не получает.

Планируемое внедрение ИИ в устоявшеюся схему вызывало опасение, что новый формат аттестации вызовет сильный негатив сотрудников (вплоть до увольнений).

Спойлер: все прошло благополучно

Как работали с сомнениями и опасениями

Этап 1. Настроили ИИ для тренировки навыков и оценки компетенций сотрудников (подробнее – здесь).

Этап 2. Пилот с опытными менеджерами

«Обкатали» решение на 10 самых опытных и лояльных менеджерах.

Самое частое возражение: «Зачем это, если у нас итак много работы?».

Решение: акцент на экономии времени, на преимуществах от внедрения как для компании, так и для сотрудников.

Этап 3. Тренировка для руководителей среднего звена

Самое частое возражение: «Как меня может корректно оценить искусственный интеллект?»

Технические решения:

  • добавили возможность голосового ввода - повысили эргономику для пользователей, формат взаимодействия стал более естественным;
  • добавили возможность проходить многократно: при каждом новом прохождении ИИ создает новые кейсы и вопросы.

Методическое решение: полученные оценки не фиксируются «в бетоне», после каждого прохождения сотрудник получает от ИИ обратную связь и может улучшить свои результаты при следующем прохождении. Некоторые сотрудники проходили отдельные самые интересные темы по 5-6 раз.

Результаты:

  • рост вовлеченности («Это интересно!», «Видно, как оценки меняются в лучшую сторону»);

  • признание ценности со стороны лидеров мнений («Задачи сложные, но мозги работают на полную»).

Этап 4. Расширение группы пользователей до всей целевой группы сотрудников

На данном этапе к настроенному и проверенному решению подключили уже всех специалистов.

Итоги

За счет поэтапного подхода, постепенного расширения группы специалистов и дополнения функций решения – удалось снять опасения, возникающие у сотрудников и руководителей.

Преимущества для сотрудников:

  • рост мотивации за счёт прозрачности личных результатов профессионального развития, интерактивности и персонализации;

  • снижение стресса: нет однократного подхода, есть обучение в комфортном темпе без «экзаменационного» давления

Преимущества для компании:

  • экономия бюджета, времени на обучающие и аттестационные процедуры (2 часа вместо 32). При средней стоимости одного часа бизнес-тренера 1500 рублей получаем экономию 45 т.р. в квартал – это 180 т.р. в год.

  • найден новый эффективный способ обучения взрослых людей.

Эта статья основана на совместном докладе на конференции Цифровой прорыв, авторы – Алена Смирнова (@smirnovaalenaa) и Константин Косвинцев (@K_Kosvintsev).

Спасибо что дочитали, буду рад вашим комментариям и вопросам!

Сейчас мы проводим пилотирование нашего решения, настраиваем его для конкретных вакансий и HR-процессов.

Приглашаю вас принять участие в beta-тестирование, для этого:

  • напишите мне здесь на VC (в личные сообщения или оставьте комментарий к статье)
  • в Telegram: @K_Kosvintsev
7
3
1
1
13 комментариев