Внедрили ИИ и экономим РИЦ 180 тысяч в год на оценке сотрудников
Всем привет! Меня зовут Константин Косвинцев, я руководитель компании ВишераСофт.
Здесь я рассказываю, как мы применяем искусственный интеллект в задачах оценки и развития компетенций сотрудников компаний, с какими сложностями мы сталкиваемся – и как их решаем.
Всегда буду рад обсудить опыт применения ИИ в практических задачах, пишите на @K_Kosvintsev.
Рассказываем про опасения бизнеса и сотрудников – и как смогли их преодолеть.
Предыстория
Наш партнер, компания ТелекомПлюс – один из крупнейших региональных информационных центров сети КонсультантПлюс, входит в десятку ведущих РИЦ страны.
В предыдущей статье мы рассказали об «Электронном тренере» - решении на базе искусственного интеллекта, которое позволило превратить накопленный учебный контент в интерактивные тренинги.
Следующим логичным шагом стало применение ИИ в оценке компетенций сотрудников – и это не было «лёгкой прогулкой».
Задача
Сотрудники и руководители привыкли к традиционным форматам: тренинги при помощи бизнес-тренеров, ассессмент – в формате деловой игры.
Но данные форматы становятся все менее эффективными, они все меньше «работают». Причина – у сотрудников не хватает времени на интеграцию знаний в повседневную работу, свежеприобретённый навык «испаряется».
Как итог: компания тратит немалые ресурсы на бизнес-обучение – но видимого эффекта не получает.
Планируемое внедрение ИИ в устоявшеюся схему вызывало опасение, что новый формат аттестации вызовет сильный негатив сотрудников (вплоть до увольнений).
Спойлер: все прошло благополучно
Как работали с сомнениями и опасениями
Этап 1. Настроили ИИ для тренировки навыков и оценки компетенций сотрудников (подробнее – здесь).
Этап 2. Пилот с опытными менеджерами
«Обкатали» решение на 10 самых опытных и лояльных менеджерах.
Самое частое возражение: «Зачем это, если у нас итак много работы?».
Решение: акцент на экономии времени, на преимуществах от внедрения как для компании, так и для сотрудников.
Этап 3. Тренировка для руководителей среднего звена
Самое частое возражение: «Как меня может корректно оценить искусственный интеллект?»
Технические решения:
- добавили возможность голосового ввода - повысили эргономику для пользователей, формат взаимодействия стал более естественным;
- добавили возможность проходить многократно: при каждом новом прохождении ИИ создает новые кейсы и вопросы.
Методическое решение: полученные оценки не фиксируются «в бетоне», после каждого прохождения сотрудник получает от ИИ обратную связь и может улучшить свои результаты при следующем прохождении. Некоторые сотрудники проходили отдельные самые интересные темы по 5-6 раз.
Результаты:
рост вовлеченности («Это интересно!», «Видно, как оценки меняются в лучшую сторону»);
признание ценности со стороны лидеров мнений («Задачи сложные, но мозги работают на полную»).
Этап 4. Расширение группы пользователей до всей целевой группы сотрудников
На данном этапе к настроенному и проверенному решению подключили уже всех специалистов.
Итоги
За счет поэтапного подхода, постепенного расширения группы специалистов и дополнения функций решения – удалось снять опасения, возникающие у сотрудников и руководителей.
Преимущества для сотрудников:
рост мотивации за счёт прозрачности личных результатов профессионального развития, интерактивности и персонализации;
снижение стресса: нет однократного подхода, есть обучение в комфортном темпе без «экзаменационного» давления
Преимущества для компании:
экономия бюджета, времени на обучающие и аттестационные процедуры (2 часа вместо 32). При средней стоимости одного часа бизнес-тренера 1500 рублей получаем экономию 45 т.р. в квартал – это 180 т.р. в год.
найден новый эффективный способ обучения взрослых людей.
Эта статья основана на совместном докладе на конференции Цифровой прорыв, авторы – Алена Смирнова (@smirnovaalenaa) и Константин Косвинцев (@K_Kosvintsev).
Спасибо что дочитали, буду рад вашим комментариям и вопросам!
Сейчас мы проводим пилотирование нашего решения, настраиваем его для конкретных вакансий и HR-процессов.
Приглашаю вас принять участие в beta-тестирование, для этого:
- напишите мне здесь на VC (в личные сообщения или оставьте комментарий к статье)
- в Telegram: @K_Kosvintsev