Почему не взлетает работа с инновациями в компании, и что можно сделать

За последние несколько лет российский крупный бизнес и корпорации прошли путь от стадии «всё это хайп», когда работа с инновациями воспринималась исключительно как PR, до стадии, когда это стало устойчивым трендом и must have. Каждый месяц запускаются новые наборы и акселерационные программы. При этом далеко не все компании, работающие с внутренним…

Согласно исследованию взаимодействия стартапов и корпораций, проведенному руководителем по работе с корпоративными партнерами CDA.vc Еленой Меньшиковой, только 30% пилотных проектов заканчиваются успешно, т.е. KPI и задачи поставленные перед стартапом выполняются. Из них – лишь каждый десятый масштабируется.

11

Спасибо, интересная статья! Но я бы не ставил знак равенства между "успехом пилота" и " "KPI и задачи поставленные перед стартапом выполняются", хотя с первого взгляда так и кажется.
1) На мой взгляд, "неуспех пилота" может быть успехом, если корпорация проверила нужную гипотезу и поняла, что не работает. Например, когда я работал в управляющей компании, мы проверили несколько робоэдвайзеров и пришли к выводу, что финансовый эффект не достигается или он отрицательный. А вот если пилотный проект сильно затягивается или вовсе не реализуется, умирая на старте - вот это и есть неуспех пилота. Есть целый ряд примеров, когда проект отобрали на демодне, но после этого пилот с ним не реализуется.
2) С другой стороны, успех тоже не всегда успех. Например, если достигнуты KPI (к примеру, удалось получить нужную конверсию по новому продукту или сократить затраты на ту или иную величину), то это еще не означает, что пилот после этого пойдет в масштабирование. Зачастую нужно проходить новые процедуры закупки, которые могут быть длинными. На этой стадии также активизируются внутренние противоречия - например, какой-то вице-президент с полномочиями будет мешать и затягивать, так как внедрение приведет к сокращению сотрудников в его департаменте (для некоторых руководителей чем больше у него сотрудников, тем более он ощущает собственную значимость).

1
Ответить

Александр, спасибо за ваш комментарий :)

Согласны, что более корректно считать успешным пилот, где удалось проверить гипотезу (даже если она не подтвердилась). 

По переходу от пилота к масштабированию тоже полностью разделяем ваше мнение. Здесь действительно начинается новый виток препятствий. Как те, о которых вы говорите, так и те, что мы затронули в статье.

Вообще по нашему опыту самая большая сложность это человеческий фактор, который может все затормозить на любом этапе взаимодействия проектов и компаний.  И здесь становится крайне важно выстраивать коммуникации и находить подходы к людям. Даже в жестком b2b продажи всегда делаются p2p ;)

1
Ответить