Предусмотреть все и спать спокойно: почему важно страховать свои отправления
В СДЭК логистические процессы настроены так, чтобы доставка всегда завершалась благополучно. Почему единичные посылки могут затеряться в дороге и как в этом случае поможет страхование посылки — рассказываем в статье.
Что может случиться с отправлением?
Форс-мажор и человеческий фактор способны негативно повлиять на доставку:
- Курьера могут ограбить. Такие ситуации случаются редко и Служба безопасности СДЭК вместе с полицией чаще всего находят украденный груз. Однако бывает и такое, что вернуть его уже невозможно.
- Груз может быть поврежден третьими лицами, например, в результате ДТП.
- Может произойти ЧП.
От этих ситуаций не застрахован никто, даже СДЭК. Но застраховаться от финансовых потерь в этих случаях может каждый клиент.
Чем поможет услуга «Страхование»?
Заплатив небольшой дополнительный сбор за объявленную стоимость, клиент получает финансовую защиту от негативных обстоятельств, которые могут произойти в пути. Объявленная стоимость — это фактическая стоимость груза, которую фиксируют при оформлении страховки. Если клиент не знает объявленную стоимость или не может подтвердить документально стоимость вложения, то максимально возможно указать:
- за отправления (грузы) — до 10 000 рублей;
- за документы — до 5 000 рублей.
Сколько будет стоить страхование отправления?
Для интернет-магазинов страхование отправлений обязательно и составляет 0,75% от суммы объявленной стоимости. Для физических лиц — 0,8%, но не менее 50 рублей.
Пример для физических лиц:
Допустим, содержимое посылки стоило 12 тысяч рублей. Значит, за страховку клиент заплатит всего 96 рублей. А если с посылкой случится ЧП, получит компенсацию в размере полной стоимости своего груза — 12 тысяч рублей.
Для юридических лиц:
Стоимость отправления — 200 тысяч рублей. Страховка в этом случае обойдется в 1500 рублей. Если груз повредится или пропадет, клиент получит полную компенсацию — 200 тысяч рублей.
Как получить выплаты по услуге «Страхование»?
Если с грузом произошла неприятность, нужно обратиться в чат поддержки СДЭК, выбрав любой мессенджер на сайте в нижнем правом углу страницы. Клиенту помогут составить претензию на получение компенсации и в течение 10 рабочих пришлют официальный ответ по этому вопросу.
Какая будет компенсация, если не застраховать отправление?
В тех случаях, когда клиент не оформил услугу «Страхование», компенсацию за повреждение или утерю тоже можно получить. Однако в этом случае ее сумму будут определять специалисты после того, как изучат информацию о повреждении или установят факт пропажи.
Размер страховой компенсации по тарифу «Посылочка» — до 3 тысяч рублей. Страхование входит в стоимость тарифа. Для остальных тарифов максимальный размер компенсации без оформления услуги — 1 тысяча рублей.
К кому обратиться, чтобы застраховать посылку?
При оформлении посылки онлайн можно сразу обозначить объявленную стоимость и увидеть, сколько для вас будет стоить услуга «Страхование». Если вы оформляете доставку в ПВЗ, со страхованием вам поможет сотрудник, который принимает отправление.
Если у вас есть дополнительные вопросы об услуге, можно обратиться в службу клиентского сервиса. Для более оперативного получения информации вы можете написать в любой мессенджер СДЭК. Выбрать удобный способ общения с клиентским сервисом можно на сайте cdek. ru, кликнув на значок «Есть вопрос?» в правом нижнем углу страницы.
Застрахуйте ваше отправление и будьте спокойны на каждом этапе длинной цепочки доставки!