Досудебная претензия к Авито на 58.577 руб

Авито не возвращает сресдтва за отменные заказы. 23 Ферваля оформил доставку на 5 товаров, но через полчаса решил отменить оформленные заказы. Естесственно заказы были отменены еще до того как продавцы их отправили. В этот же день решил уточнить у поддержки почему не вернулись средства на карту, оплата была произведена через СБП, поддержка сказала разберется и вернется. Раз видите этот пост - значит мне никто ничего не написал и не ответил. На протяжении всей недели я писал им в чат и звонил по телефону - там мне ответили что нужно спрашивать в чате поскольку это не в их компетенции рассматривать такие обращения по телефону, в чате меня игнорируют, максимум присылают шаблонные отписки.

Заказы: №70000000070123582, №70000000070123586, №70000000070123586, №70000000070123584, №70000000070123581 от 23 февраля 2024 Подтверждение отмены заказов: 23 Февраля 2024

Общая сумма всех заказов: 58 577 ₽

В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Из содержания п. 3 ст. 395 ГК РФ следует, что проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.

В связи с нарушением Авито (ООО «КЕХ еКоммерц») договорных обязательства мне были причинены убытки в размере стоимости оплаченного товара — 58 577 (пятьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят семь) рублей На основании вышеизложенного требую от ООО «КЕХ еКоммерц»: в срок до 19.03.2024 возместить мне убытки в размере 58 577 руб. 00 коп. Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование будет проигнорировано, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.

Upd: деньги вернули, проблема крылась в банке который скрыл от меня тот счёт который они должны были закрыть, но не закрыли. При возврате денег банк зачислил их на этот счёт.

Upd: деньги не вернули, жду ответа от Авито, досубека отправлена.

Upd3: банк вернул деньги.

11
20 комментариев

С каких пор пост на VC является надлежащим способом вручения претензии?)

4
Ответить

Весеннее обострение, писать везде, но не заказным письмом

2
Ответить

Это так сказать предупреждение для них. Заказным письмом чуть позже отправлю, просто тут продублировал.

Ответить

1. Претензии отправляют не через левый сайт и даже не через простую электронную почту.
2. В данном случае правильнее ссылаться на ЗоЗПП.

2
Ответить

Как вариант, можно и на него.

Ответить

1) Какие убытки у вас в размере суммы оплаты за заказ? В чем выражаются эти самые убытки, как посчитали сумму убытков?

2) Что по правилам АВИТО какой срок по возврату средств? День, три, десять?

3) Ну, тут вы написали не претензию, а так, статейку. Все-таки претензии есть определенные правила оформления, которые вы не соблюли

1
Ответить

1. Оплата была с кредитки, там как мы знаем действует льготный период, который сгорает по истечении определенного срока
2. Нигде об этом не написано, в чате сказали до недели рассматривать будут, неделя прошла - ни слуху, ни духу от них, даже молчат о том в каком статусе находится моё обращение.
3. Это чисто для привлечения внимания

Ответить