Тинькофф "пассивен" в принятии решений. Банк "не хочет" предоставить положенные кредитные каникулы

На протяжении двух месяцев пытаемся воспользоваться правом на кредитные каникулы в #тинькоффбанк но получаем "размытые" ответы от менеджеров банка, а на горячей линии кормят "завтраками"

Тинькофф "пассивен" в принятии решений. Банк "не хочет" предоставить положенные кредитные каникулы

Начиная с 4 февраля (именно в этот день впервые банк был оповещен о сложившейся ситуации) пытаемся воспользоваться правом на кредитные каникулы. В связи с разрывом отношений с арендодателем ресторанный бизнес фактически накрылся медным тазом. Именно он и составлял больше 95% дохода моего ИП. (прошу подметить что это общепит)

Я являюсь пенсионеркой и предпринимателем. С 2023 года веду бизнес на территории Сочи, это небольшой ресторанчик при отеле который кормил меня и мою дочь с внуком, а также коллектив фуд-проекта. Сезон мы закончили с хорошим плюсом но в какой то момент на территории отеля начались проблемы (так как это львиная доля дохода, за счет постояльце отеля это отразилось на мне максимально) потому что владельцы "апартаментов" в отеле решили сменить Управляющую компанию отеля, что очень негативно отразилось на моем бизнесе, ввиду отсутствия бронирований во время передачи от одной УК к другой УК.

За счет накоплений мы держали бизнес на плаву в надежде на быструю передачу от одной УК к другой. Но время шло и в итоге мы остались и без постояльцев и без накопленной и сформированной финансовой подушки.

В какой-то момент арендодатель попросил освободить помещение в пользу новой управляющей компании на территории отеля (свои игры престолов). В связи с чем осталась без постоянного дохода (а это до 2 млн оборота в месяц).За счет этих средств я и гасила "оборотные кредиты" и кредиты как физ.лица.

Общая сумма в разных банках сейчас в районе 1 070 000 рублей. Но не имея на данный момент вообще ни каких доходов кроме пенсии - была вынуждена обратиться в банки партнеры. Например в #почтабанк кредитные каникулы согласовали вообще без каких либо дополнительных требований.

Но #тинькофф_банк тот банк который является банком обслуживающим мой р/с как юридического лица начал "плавать" . Запрашивая разные документы и оттягивая принятие решения и отвечая на запрос "очень размыто"

<b>Ответ банка: </b>запрос оформлен 4 февраля, ответ на него поступил лишь 22 февраля (но в письме они указывают 5 февраля что является нарушением в документообороте любой уважающей себя компании, документы с печатью не оформляются "задним числом")
Ответ банка: запрос оформлен 4 февраля, ответ на него поступил лишь 22 февраля (но в письме они указывают 5 февраля что является нарушением в документообороте любой уважающей себя компании, документы с печатью не оформляются "задним числом")

Банк в котором обслуживают как ИП и как физлицо имеет доступ ко всем данным по р/с. Более того, оперативно были предоставлены выписки, со всех счетов в банках которые подтверждали снижение дохода от месяца к месяцу и в конце соглашение о расторжении договора аренды помещения под общепит.

Далее последовали "мучительные" переписки и звонки в колл-центр банка. Но в итоге представители банка выдают несуразные "отписки" о том что счет открыт и обслуживается и то что могут предложить отсрочку, но фактического ответа о том предоставляют они кредитные каникулы или нет и по какой причине - нет.

НАПОМНЮ (ЦБ РФ)

В течение пяти дней после получения требования кредитор обязан уведомить заемщика о предоставлении каникул.

Если кредитор откажет заемщику в предоставлении каникул, то причины такого отказа также должны быть указаны в уведомлении.

Тинькофф "пассивен" в принятии решений. Банк "не хочет" предоставить положенные кредитные каникулы
Тинькофф "пассивен" в принятии решений. Банк "не хочет" предоставить положенные кредитные каникулы

В связи с тем что "внятного" ответа нам не поступило а лишь размытый текст с предложением о реструктуризацию, было принято решение повторно запросить "документ" с внятным отказом банка.

Прошел еще один месяц и мы получили следующий ответ

Тинькофф "пассивен" в принятии решений. Банк "не хочет" предоставить положенные кредитные каникулы

Так и не получив "внятного" отказа а лишь желание подписать меня на реструктуризацию кредита (а также подписав мою дочь которая не работает в качестве поручителя) я решила освятить историю в доступно открытых медиа.

Изучаю данный вопрос максимально, потому что хочу чтоб моя история послужила уроком для предпринимателей которые не могут найти общий язык с банком.

Дальше я намерена обратиться в ЦБ потому что на данном этапе мне все равно нечем платить. И я по всем условиям "имею право" воспользоваться данной услугой

Видимо находясь в розовых очках наделась на лояльность банка в котором обслуживался мой маленький бизнес, при этом брал с меня "приличный %" по оборотному кредиту. Не дождавшись помощи от банка буду вести свой блог здесь опираясь на этот пост.

Все это время проблем с оплатой кредитов не возникало. Платежи вносились вовремя, без просрочек. Предстоит работа с юристами и много писем в ЦБ РФ и Тинькофф Банк

Также хочу освятить свою историю и то чем она закончится в #Тинькоффжурнал и #яндексдзен

НАПОМНЮ (ЦБ РФ)

С 1 января 2024 года кредитные каникулы можно получить по любому кредиту или займу, в том числе выданному до этой даты. Один раз — если у заемщика возникли трудности в связи со снижением его дохода, и один раз из-за чрезвычайной ситуации (аварии, катастрофы или другого бедствия природного или техногенного характера).

Срок льготного периода — до шести месяцев.

3
48 комментариев