Озон блокирует аккаунт с оплаченными заказами и бонусами на счету

Здравствуйте! Я являюсь пользователем и покупателем озона с 2019 года, регулярно делаю заказы на этой площадке, часто покупаю дорогостоящие товары. Так же завел карту банка Озон и оплачиваю все заказы ей.

Но на днях мне пришло оповещение, что все заказы отменены. Я подумал, что товаров нет в наличии, сбой доставки, мало ли. Зашел в карточку товара - он все еще доступен к покупке. Пробую перезаказать - ошибка оплаты. Пытаюсь оплатить с карты озона, с других карт - ошибка остается.

Ошибка при оплате ЛЮБОЙ картой.
Ошибка при оплате ЛЮБОЙ картой.

Я тут же написал в поддержку - как так, почему не могу оплатить? Пробиваясь с трудом через бота, получил ответ - что озон ограничил возможность совершать покупки на их платформе. Простыми словами - забанил аккаунт. Я, мягко говоря, в шоке. Никаких правил я не нарушал, да и как их можно нарушить? Но робот Озона решил иначе, и никаких мер для разбирательств они принимать не намерены.

Самое обидное, что забанили аккаунт в момент, когда я ждал доставку очень важного лекарства для своей больной собаки. Мне пришлось срочно просить близких сделать новый заказ с их аккаунта, потому что препарат был нужен в ближайшие дни, а озон подло мою покупку отменил! Прошу заметить - товар остался в наличии.

Специально проверил после отмены заказа - товар остался в наличии. 
Специально проверил после отмены заказа - товар остался в наличии. 

Какая ситуация складывается в итоге:

Во-первых : я не могу оплачивать заказы. Вообще никакие! Вообще никак! Ни одним способом оплаты! То есть площадка ЗАПРЕТИЛА мне совершать у них покупки, не предоставив обоснованного ответа почему именно. Это прямое нарушение закона! Согласно статье 426 ГК РФ, продавец не вправе отказать покупателю в покупке товара или в предоставлении услуги. Присутствие товара на полках и витринах магазинов является основанием для заключения договора купли-продажи для всех граждан.

Во-вторых: Озон самовольно отменил все мои заказы, не смотря на то, что товары продолжали оставаться в наличии! Это тоже нарушение закона! Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. В соответствии со ст. 310 ГК Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Случаев, когда Продавец может в одностороннем порядке расторгнуть договор розничной купли-продажи, заключенный с потребителем, действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем договор заключенный между нами 19.03.2024 года продолжает свое действие, поскольку от расторжения договора я отказываюсь.

В-третьих: на заблокированном аккаунте у меня осталось 600 бонусных рублей, которые я честно получал за покупки и отзывы за товары. Это мои бонусы, которые я планировал потратить на свои покупки! То, что вы заблокировали мой аккаунт, вообще смахивает на обман и мошенничество.

Столько накопленных баллов были подло украдены озоном при блокировке аккаунта.
Столько накопленных баллов были подло украдены озоном при блокировке аккаунта.

Я писал в чат, писал на почту - реакции НОЛЬ! Шаблонные ответы, что алгоритмы ограничили возможности и озон не может снять блокировку и объяснить, в чем причина. С почты озона вообще не ответили!

Но вы не просто ограничили возможности, вы ЗАПРЕТИЛИ мне совершать покупки и отменили ОПЛАЧЕННЫЙ заказ. Это основание для жалобы в Роспотребнадзор и иска в суд! Только вот контакты для отправки досудебной претензии озон мне тоже не предоставляет! Я требую разблокировать мой аккаунт, дать мне возможность совершить покупку, использовав баллы, или предоставить контакты для направления досудебной претензии! Вы нарушаете закон о защите прав потребителя и намерен заявить об этом в соответствующие контролирующие органы!

Самое интересное, перед тем, как писать жалобу сюда, я почитал истории блокировки других пользователей и нашел одну очень занятную. У человека также, без объяснения, забанили аккаунт, поддержка озона, естественно, никак не помогла. Но подписчица жены-блоггера оказалась сотрудницей озона и сняла блокировку. Это очень интересная политика компании! Чтож, надеюсь на порядочность руководства озона, или придется искать сотрудников организации через блоггеров?

1
2
23 комментария